PayPal откроет в Китае международный коммерческий центр, сообщает BusinessWeek. В числе прочего центр будет заниматься обменом валют, телемаркетингом, обучением сотрудников, верификацией пользователей. В EBay ожидают, что это позволит компании увеличить объем китайских транзакций на 80% и довести до $4 млрд.
В Китае у EBay/PayPal есть мощный конкурент - Alibaba Group. Эта корпорация, созданная при участии китайского правительства, объединяет ряд торговых и интернет-компаний. В 2009 году она открыла свое британское отделение. В отличие от EBay, она занимается не только c2c, но и b2b-продажами, фокусируясь на малом бизнесе. Есть у нее и своя платежная система - Alipay.
Для входа на китайский рынок платежной системе PayPal придется придумать ряд специально сконструированных решений, согласованных с государством - в частности, остро стоит вопрос обмена валюты (в Китае есть определенные ограничения).
В России PayPal пока представлен крайне слабо: россияне могут платить за покупки, но и только. Впрочем, компания ищет партнеров, которые помогли бы ей выйти на рынок. На другом "БРИКовском" рынке - индийском - PayPal испытывает проблемы, связанные с законодательством.
Источник: Вебпланета
|