2010 год выдался действительно удачным для интернет браузера Chrome компании Google. В декабре с его помощью бороздил просторы всемирной паутины каждый десятый пользователь интернета, что можно считать весомым достижением для Chrome.
Естественно, триумф браузера компании Google напрямую отразился на других игроках рынка. Больше всего от него пострадал Internet Explorer, рыночная доля которого продолжает падать уже несколько лет подряд. Но Microsoft не стоит отчаиваться. Статистические данные показывают, что все больше пользователей выбирает новейшую и продвинутую версию Internet Explorer – IE9. За декабрь количество ее пользователей выросло с 0,4 до 0,5 процентов. Казалось бы, какое значение имеют доли процента для общей картины? На самом деле, они очень важны. Учитывая то, что интернетом пользуются сотни миллионов людей, даже такой малозначительный результат ценится на вес золота.
Напомним, что браузер Chrome уже несколько месяцев показывает стабильный рост. В ноябре его рыночная доля находилась на уровне 9,3 %, а в декабре она достигла отметки в 10 %, сообщили аналитики из Net Applications. Расширение пользовательской базы Chrome поможет компании Google в разработке и продвижении новых сервисов и функций, как, например, Native Client, SPDY, WebP и False Start, использование которых должно, по задумке Google, сделать интернет более быстрым.
Что касается остальных крупных игроков рынка интернет браузеров, то они, в большинстве своем, остались на прежнем уровне. Доля Firefox, например, по-прежнему составляет 22,8 процентов. Не заметно активного роста и у Opera – ее браузер уже много месяцев держит в своих руках 2,2 процента мирового рынка. Небольшой рост есть у Apple Safari. Этот браузер получил 0,3 % новых пользователей к концу 2010 года. Что интересно, рост Safari, как и в случае с Chrome, произошел за счет Microsoft Internet Explorer, общая мировая доля которого снизилась с 58,4 до 57,1 процента.
Стоит также отметить, что количество людей, использующих интернет браузеры, продолжает неуклонно расти. Так что тот факт, что Firefox и Opera не показали существенного роста, не значит, что они не смогли заполучить новых пользователей. Наоборот, рост присутствовал, но не такой существенный, как у Google Chrome.
Источник: Первый Каталог
|