Интернет, 19 января 2011 года. Яндекс подвёл предварительные финансовые итоги 2010 года. Выручка компании* в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 миллиарда рублей (или 410 млн долларов США**).
Основная бизнес-модель Яндекса — продажа контекстной рекламы. В структуре доходов компании за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45%. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тысяч.
«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта, — говорит генеральный директор компании Аркадий Волож. — Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет».
По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей. В прошедшем году Яндекс открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов — Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа, Яндекс.Музыка, Яндекс.Услуги.
О других достижениях Яндекса в 2010 году можно узнать из пресс-релизов компании за прошедший год.
*Консолидированная выручка, рассчитанная в соответствии с US GAAP.
**Пересчитано в доллары США по курсу ЦБ РФ на 31 декабря 2010 года.
Источник: Пресс-служба компании «Яндекс»
|