Компании холдинга Mail.ru Group внедряют систему, помогающую адресовать рекламу той аудитории, которая в ней наиболее заинтересована. Внедрение этой системы может увеличить выручку одной только Mail.ru примерно на 30%.
О разработке новой рекламной системы "Ведомостям" рассказали источник, близкий к Mail.ru, и два рекламных партнера нескольких компаний рунета. Речь идет о продаже таргетированной (целевой) рекламы, которая размещается на страницах пользователей социальных сетей и других ресурсов с учетом возраста, пола, места жительства, хобби и других параметров, обозначенных владельцем страницы. Сервис планируется интегрировать с поиском, почтой и социальной сетью Mail.ru "Мой мир", а также распространить его на социальную сеть "Одноклассники" (как и Mail.ru, входит в Mail.ru Group), говорит близкий к Mail.ru источник.
Пока единственная в России социальная сеть, показывающая клиентам таргетированную рекламу, - "В контакте" (32,5% у Mail.ru Group). После модернизации системы в августе 2010 г. выручка "В контакте" утроилась до $1,5 млн в месяц, рассказывал исполнительный директор этой компании Лев Левиев. Выручку "В контакте" от продажи таргетированной рекламы за весь 2010 год представитель сети вчера не уточнил. Ранее источники в компании утверждали, что за первые девять месяцев 2010 г. доход "В контакте" от этого сервиса составил $5-6 млн.
По данным Mail.ru Group, доход портала Mail.ru от размещения рекламы за первую половину 2010 г. составил $37,8 млн, еще $8,7 млн заработали на рекламе "Одноклассники". По итогам всего прошлого года Mail.ru могла заработать на онлайн-рекламе $85 млн, а "Одноклассники" - $18 млн, оценивали осенью аналитики Morgan Stanley. Система таргетинга позволит увеличить рекламную выручку только Mail.ru на 30%, считает аналитик "Финама" Татьяна Земцова. А доходы от таких видов рекламы, как баннерная и контекстная, вырастут благодаря фокусировке на целевой аудитории на 40-50%, полагает Земцова.
Возможность адресовать рекламу целевой аудитории - основное преимущество интернета перед другими медиа, отмечает гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышев. Поэтому объемы таргетированной рекламы в рунете постоянно растут: более половины рекламы, продаваемой AdWatch, таргетировано по социально-демографическому принципу. По прогнозу Чернышева, в 2011 г. рынок рекламы в рунете вырастет на 30-35%. Однако разработать собственную платформу для продажи таргетированной рекламы мало, ее еще нужно научиться продавать, указывает гендиректор "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
Представитель Mail.ru Group Валерия Комиссарова отказалась от комментариев.
Быстрее рынка
18,4-18,6 миллиарда рублей составил объем российского рынка интернет-рекламы за 9 месяцев 2010 г. (+14% к аналогичному периоду 2009 г.)
37% составил рост продаж интернет-рекламы.
Источник: ComNews
|