В последнее время компанию Google совсем не радует появление в прессе отрицательных отзывов о результатах поиска. В корпоративном блоге Google Мэтт Каттс (Matt Cutts), главный инженер Google, рассказал о предпринимаемых усилиях по очистке поиска от спама и опроверг слухи о предвзятости поисковой машины.
Борьба со спамом
Хотя Мэтт Каттс и утверждает, что поиск Google «с точки зрения актуальности, свежести и полноты предоставляемой информации стал качественно лучше, чем когда бы то ни было», он признает, что в последние несколько месяцев произошел «небольшой всплеск» поискового спама (т.е. фиктивных результатов).
Для борьбы с ним Google запустил специальный алгоритм «классификатор на уровне документа», определяющий слова и выражения, которые наиболее часто встречаются на содержащих «спам» страницах, сделав таким образом более трудным для них попадание на первые места в результатах поиска. Кроме того, Google улучшил свою способность выявлять сайты, которые были взломаны, что было в 2010 году основной проблемой.
Наконец, Каттс рассказал о сайтах с низкопробным контентом, которые разрабатываются специально для получения максимального количества просмотров страниц. «В 2010 году мы запустили два основных алгоритмических изменения, направленные на борьбу с некачественными сайтами», говорит Каттс. «Тем не менее, пользователи просят нас еще сильнее ограничить появление в результатах поиска сайтов, которые состоят в основном из спама или контента низкого качества... мы можем и должны усовершенствовать алгоритмы поиска».
Мораль поиска Google
После рассказа о стратегии Google в борьбе со спамом, Каттс стал защищать непредвзятость результатов его поисковой машины. Он рассказал, что несмотря на исследования Европейского Союза и негативные отзывы в прессе, Google не оказывает продвижение в результатах поиска страницам с рекламным объявлением от Google.
«Google принимает абсолютно одинаковые меры на сайтах, которые нарушают наши правила качества независимо от того, есть у них реклама Google или нет», говорит Каттс. «Показ объявлений Google никак не влияет на рейтинг сайта в поиске Google, точно также как подача объявления в рекламную сеть Google не увеличивает рейтинг сайта в результатах поиска Google. Эти принципы соблюдались всегда и они по-прежнему верны».
Источник: OsZone
|