Социальные сети начали использовать отзывы простых пользователей в коммерческих целях. Facebook внедряет новый вид рекламных сообщений – отображение в рекламном блоке записей друзей пользователя о брендах.
Теперь, если кто-то из ваших друзей написал что-то о неком бренде, упомянув название в своем сообщении, и этот бренд является рекламодателем в Facebook – дружеские записи будут появляться не только в новостной ленте, но и в блоке рекламы в правой части страницы. Например, кто-то из друзей может отметиться в Starbucks или сообщить общественности, что купил новые кроссовки Nike, и это сообщение будет транслироваться в качестве рекламного. Причем отключить возможность использовать свои сообщения в рекламе нельзя.
Кроме того, в рекламном блоке может транслироваться информация о действиях пользователей на сторонних сайтах. Например, если кто-то перешел на сайт рекламодателя и, использовав свой логин в Facebook, совершил какое-то действие – оставил комментарий, воспользовался приложением и загрузил фотографию, поучаствовал в опросе и т.д., все это могут показать друзьям пользователя. Если кто-то из друзей пользовался отписался от его обновлений (нажав кнопку «скрыть», чтобы не видеть сообщения в своей ленте новостей), он не будет видеть и рекламные упоминания бренда, написанные пользователем.
Наконец, на сегодняшний день не существует фильтрации сообщений, которые могут быть восприняты системой как рекламные. Поэтому, если кто-то напишет «ненавижу Starbucks, но поблизости нет других кофеен», отметившись в заведении - негатив может попасть в рекламный блок. Так что, можно предположить, что рекламодатели будут тестировать нововведение очень осторожно. Кроме того, очень вероятно, что отдельные группы шутников устроят флешмобы и заспамят рекламные блоки своих друзей каким-нибудь смешным негативом и идиотскими бессмысленными сообщениями. Во всяком случае, это логично, если учесть, что мнения пользователей по традиции никто не спросил.
По данным Emarketer, доход от рекламы социальной сети в прошлом году составил 1,86 млрд долларов. 60% этой суммы ресурсу принесли небольшие компании-рекламодатели.
Источник: Вебпланета
|