Интернет-компания Yahoo сегодня сообщила о 4%-ном падении продаж в последнем квартале. Компания сообщает, что на фоне затянувшейся реструктуризации она явно проигрывает позиции всем основным конкурентам как в плане продаж рекламы, так и в плане трафика. Выручка компании в четвертом квартале без учета партнерских выплат составила 1,2 млрд долларов. В то же время прибыль за последние три месяца 2010 года практически удвоилась и составила 312 млн долларов или 24 цента на акцию, против прогноза по рынку в 22 цента на акцию.
"Мы только что завершили очень сложный квартал для компании. Можно сказать, что наши планы только начинают воплощаться в реальность", - говорит исполнительный директор компании Керол Барц.
Напомним, что в прошлом году Yahoo отдала поисковый сервис на аутсорсинг корпорации Microsoft и приняла новую стратегию по реализации партнерских программ с компаниями Facebook, Twitter и разработчиков социальных игр Zynga, что позволяет пользователям Yahoo взаимодействовать друг с другом за пределом портала.
Без учета расходов на трафик, графическая реклама принесла Yahoo в четвертом квартале выручку в размере 567 млн долларов, что на 16% больше аналогичного показателя годом ранее. В то же время аналитики отмечают, что хотя Yahoo и была лидером на рынке дисплейной рекламы на протяжении многих лет, сейчас позиции компании крайне слабы.
Согласно данным аналитической компании eMarketer, в США доля Yahoo на рынке дисплейной рекламы в 2010 году снизилась до 16,2%, тогда как за этот же период доля Facebook практически удвоилась и достигла 13,6%, Google - достигла 9,6%.
Финансовый директор компании Тим Морсе говорит, что количество просмотров страниц в минувшем квартале уступает аналогичному показателю годичной давности. В то же время CTR рекламы возрастает на 15%, что говорит о качественном изменении аудитории. Объем продаж контекстной рекламы в 4 квартале снизился на 18% до 388 млн долларов.
После публикации отчетности акции компании на расширенной торговой сессии в США просели в цене на 2%.
Сегодня же накануне публикации отчета компания сообщила о новых планах по увольнению сотрудников. На сей раз сократить планируется еще примерно 1% штата или около 150 человек. "Изменения кадровой политики - это часть наших усилий по перестройке в компании для перехода в стадию роста выручки и прибыли", - заявили в компании. Менее месяца тому назад Yahoo сообщила о том, что увольняет еще около 600 человек. Тогда компания объявила о сокращении численности сотрудников на 5%.
Аналитики говорят, что сокращение персонала является отражением того факта, что Yahoo все труднее расти на американском и европейском рынках, при том, что уровень затрат здесь достаточно высок. Источники в Yahoo сообщают, что перед тем, как объявить о новой серии увольнений, глава компании Кэрол Барц провела очередной пересмотр стратегии развития и проанализировала среднесписочную численность работников Yahoo.
По мнению аналитиков, многие из увольняемых работников Yahoo постараются занять в будущем места в компаниях Facebook или Google, так как и та и другая сейчас ведут прием сотрудников на фоне роста популярности социальных сетей и расширения экосистемы операционной системы Android.
Источник: CyberSecurity
|