Крупнейший российский поисковик продолжает вкладывать средства в стартапы. "Яндекс" приобрел Loginza - сервис, автоматизирующий процесс регистрации пользователей на сайтах.
Loginza позволяет пользователю, получившему учетную запись на этом портале, входить на сайты партнеров Loginza без обязательной однотипной предварительной регистрации, объяснил представитель "Яндекса" Очир Манджиков. По его словам, партнерами Loginza уже являются более 6500 интернет-ресурсов. Среди них - "Яндекс", Google, Mail.ru, сообщается на сайте Loginza.
О планах инвестиций в стартапы "Ведомостям" рассказывал еще в июне 2010 г. директор по технологиям и один из основателей "Яндекса" - Илья Сегалович. Тогда он отмечал, что "Яндексу" интересны мультимедийные технологии, геолокационные сервисы, анализ и структурирование информационных потоков и др.
В декабре 2010 г. гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож заявил на конференции TechCrunch в Москве, что компания покупает два стартапа. Первым из купленных стартапов стал проект Webvisor - система, позволяющая отслеживать поведение пользователя сайта: время пребывания на ресурсе, частоту посещения тех или иных разделов, копирование текста и т. п. По словам источника, близкого к одной из сторон сделки, ее сумма составила $300- 500 тыс.
Сумма, за которую была куплена Loginza, не раскрывается - близкий к покупателю источник говорит лишь, что этот проект обошелся "Яндексу" существенно дешевле, чем Webvisor.
Сервис выглядит перспективно - oн удобен для пользователей, которые избавляются от необходимости на каждом новом ресурсе заполнять формы регистрации, отмечает аналитик "Финама" Татьяна Земцова. По ее словам, Loginza удобен и для сайтов, которые подключают у себя такую возможность, поскольку реально позволяет им увеличить аудиторию. Люди, которые раньше ушли бы не став проходить регистрацию, теперь могут "прилипнуть", указывает Земцова. "Яндекс" сможет обеспечить сервису интенсивное развитие, повысить лояльность клиентов. Кроме того, Loginza позволит более качественно собирать информацию о пользователях, их интересах, а значит, более эффективно продавать рекламу, считает она.
Источник: ComNews
|