Источники в компании Google утверждают, что в феврале-марте планируется запуск нового музыкального интернет-магазина, конкурирующего с iTunes. Об этом же сегодня сообщает и издание Business Week, информирующее о том, что Google недавно завершила переговоры с несколькими крупными музыкальными лейблами. В то же время, издание пишет, что ряд источников в Google говорят, что пока переговоры с некоторыми студиями не завершены, так как те выдвинули сложные организационно-лицензионные требования, которые пока выполнены не полностью.
В итоге, руководство компании сейчас решает, что будет лучше - запустить магазин с неполными каталогами записей, или же подождать завершения переговоров и позже запустить его с более объемной коллекцией. Тем не менее, все источники в компании утверждают, что переговорный процесс должен будет завершиться в ближайшие недели, поэтому в самом крайнем случае магазин будет запущен через полтора-два месяца.
Напомним, что Google готовится к выходу на музыкальный рынок чуть ли не с 2005 года, когда Apple iTunes еще находился в зачаточном состоянии и не был так популярен. Однако в силу разных причин интернет-гигант так и не запустил магазин по сей день. Очередная волна слухов о запуске магазина возникла осенью прошлого года и с тех пор данные о запуске так и витают вокруг компании, когда то одно издание, то другое пишет о подготовке.
Сейчас источники в музыкальной индустрии уже окончательно поняли, что для них в современной индустрии интернет является все более важным источником дохода, потому подходы к подписанию контрактов с музыкальными магазинами здесь очень тщательные. Как показывает опыт, компании очень редко дают 100%-ные права на свои записи новым интернет-магазинам, открываемым с нуля. Как правило, вначале соглашения подписываются с какими-то существенными оговорками, например доступ предоставляется не ко всему каталогу, или доступ предоставляется ко всему каталогу, но только в потоковом режиме, то есть законно скачать эти треки нельзя, можно лишь прослушать.
Судя по всему, именно по последнему пути и пойдет Google, запуска нечто вроде потокового музыкального облачного сервиса, работающего по подписке. Более того, эксперты не исключают, что вначале этот сервис будет доступен только Android-устройствам, а на ПК или на Apple iPhone он не будет работать.
Ранее вице-президент Google Энди Рубин говорил, что музыкальная площадка может быть создана компанией в рамках расширения функционала экосистемы приложений для платформы Android и будущей мобильной ОС Google ChromeOS. Новый сервис под рабочим названием Google Music будет конкурентом iTunes как по форме, так и по содержанию, но он будет "глубоко ориентирован" на ОС Android и ChromeOS. По предварительным данным, сервис будет работать по модели подписок на месяц, полгода или год. В коммерческом режиме он должен заработать в 2011 году.
Также известно, что хотя сервис и будет предлагать двоякую модель доступа к контенту, то есть какие-то файлы можно будет скачать (после покупки), а какие-то только слушать в потоковом режиме (после оплаты подписки), возможность потокового прослушивания будет ограничена платформами производства Google.
Источники в Google говорят, что все основные рекорд-лейблы выразили желание работать с Google, но сейчас нет никакой информации о том, были ли уже подписаны законченные соглашения с кем-либо из мировых рекорд-лейблов. В Google говорят, что компания полна желания создать нечто, что сможет реально конкурировать с iTunes как по форме и охвату, так и по содержанию.
Сейчас владельцы большинства Android-аппаратов получают музыку либо из собственных "домашних" коллекций, либо пользуются сторонними магазинами, предлагающими свои клиентские решения для Android. Такое приложение, в частности, предлагал Amazon MP3 Store. Источники в Google также говорят, что за основу модели работы потокового функционала сервиса ляжет набор функций, доступных на таких сервисах, ориентированных на западного пользователя, как Pandora или Rhapsody.
Источник: CyberSecurity
|