Интернет-портал YouTube показывает еженедельно более 3 млрд видеороликов рекламодателей, что вполовину больше, чем в мае 2010 года. Данный показатель положительно влияет на выручку проекта, говорит директор по управлению продуктами YouTube Шихир Мехротра.
По его словам, сейчас YouTube в неделю делает около 14 млрд показов видео, то есть примерно каждый пятый ролик приносит Google небольшую выручку. В интервью агентству деловых новостей Bloomberg он заявил, что все больше медийных партнеров и сторонних рекламодателей видят в YouTube коммерческую площадку и предпочитают там рекламировать свои продукты.
Официальных данных по выручке и прибыли YouTube компания Google не публикует, но аналитическая компания Caris&Co подсчитала, что видеохостинг в прошлом году получил выручку примерно в 710 млн долларов, против 345 млн долларов годом ранее. Говоря о прибыльности проекта, аналитики говорят, что проект с момента своего создания был убыточным и самая большая статья расходов - это интернет-трафик. Впрочем, учитывая динамику выручки, можно предположить, что компания стала впервые в своей истории прибыльной в 2010 году.
В то же время, экономисты говорят, что валовый показатель маржи проекта вряд ли превышает 35% и является минимум вдвое меньшим, чем в среднем по Google.
Дополнительный импульс развитию может придать готовящаяся в данным момент покупка со стороны Google компании Next New Networks. Точная сумма сделки неизвестна, но ожидается, что компания Google заплатит за Next New Networks несколько десятков миллионов долларов. Отраслевые специалисты говорят, что при помощи данной сделки компания Google надеется получить экспертизу Next New Networks в области работы с профессиональным видео в интернете, применив эти знания и технологии к YouTube.
Отметим, что поглощение Next New Networks будет означать собой очередной виток в развитии конкуренции между основными системами передачи видео в интернете. В западном интернете сейчас основными игроками в данной сфере являются YouTube, Hulu и Netflix, однако если первый делает ставку на любительский контент, то два вторых - больше на профессиональный.
Кроме того поглощение компании, занимающейся непосредственно производством видео, станет для Google и YouTube первой попыткой прямого выхода на рынок видеопроизводства, тогда как ранее YouTube проявляла интерес к видео-технологиям и вела переговоры с видеоиздателями. В течение последнего года представители крупнейшего в мире видеохостинга неоднократно заявляли, что хотя YouTube и создавалась как площадка для размещения любительского видео, сейчас компании все более интересны профессиональные видеоработы.
Источник: CyberSecurity
|