Когда родились те, кому сейчас за 60 лет, компьютеров ещё не было. Интернет был всего лишь идеей писателей-фантастов, а повседневная жизнь, в основном, проходила на улице, в магазинах, банках и т.д. Однако за последние 30 лет технологии перевернули нашу жизнь и позволили облегчить решение наших повседневных задач. Дети, рожденные в недавнем прошлом, – это первое поколение, которое можно фактически назвать «цифровым». В отличие от них, предыдущие поколения должны адаптироваться к новой среде, особенно сложно это дается людям старшего поколения.
90% Интернет-пользователей среди тех, кому за 60 лет, – это мужчины, они проводят в сети более пяти часов в неделю. В основном, они: проверяют свою электронную почту (98%); ищут информацию о способах проведения досуга (67%); читают новости (64%); пользуются услугами Интернет-банков (58%).
К таким выводам пришли специалисты компании Panda Security, производителя «облачных» решений безопасности, по итогам проведенного исследования среди Интернет-пользователей старше 60 лет.
Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2010 года, были опрошены 16 850 Интернет-пользователей старше 60 лет. Главными темами исследования стали любимые виды веб-деятельности, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи данной категории в процессе адаптации к современной цифровой среде.
Использование социальных сетей и активное участие в форумах или блогах не входят в число любимых занятий пенсионеров, так как они считают эти виды деятельности привилегией более молодых людей. Для общения с друзьями и семьей они предпочитают использовать электронную почту (98%). Только 28% опрошенных ответили, что общаются через социальные сети, 11% - через форумы или блоги.
66% людей старшего поколения утверждают, что обладают средним уровнем знаний в области Интернет, 74% респондентов ответили, что чувствуют себя в безопасности, используя Интернет. 22% опрошенных признались, что используют различные онлайн-ресурсы, чтобы улучшить свои технические знания.
Кроме того, 54% пользователей старше 60 лет совершают покупки в Интернет-магазинах. Среди них на первом месте – туристические путёвки (62%), на втором – программное обеспечение (56%), далее следуют музыка, фильмы и прочее (46%). Продукты питания приобретают онлайн только 10% респондентов.
На вопрос о том, знают ли респонденты, как защитить себя от угроз в Интернете, 59% ответили, что не уверены в этом, хотя и принимают некоторые меры предосторожности для повышения безопасности. 26% опрошенных стараются избегать посещения незнакомых сайтов, 15% установили и регулярно обновляют антивирус, 4% включили файервол, а 6% читают новости, советы и рекомендации по Интернет-безопасности.
Источник: CyberSecurity
|