Создатель крупнейшей во Франции правовой поисковой системы eJustice.fr заявляет, что Google "продолжает мешать" своим конкурентам на интернет-рынке, даже несмотря на действия европейских антимонопольщиков в стране. Данная французская компания, работающая в сети, стала одним из трех авторов жалобы в отношении Google, где последняя обвинялась в злоупотреблении своим доминирующем рыночном положением.
В Европейской комиссии говорят, что в курсе последних обвинений со стороны eJustice.fr ведут расследование как на их основании, так и на основании жалоб других компаний, а также данных Google.
Во французской компании 1plusV, управляющей сайтом eJustice.fr, а также музыкальным поисковиком E-Musicpro.com и поисковиком eGuide.fr, говорят, что готовы дополнить ранее сделанные заявления новыми данными, свидетельствующими против Google. Компания, в частности, обвиняет Google в искусственном редактировании поисковых результатов, а также в "нечестных рейтингах".
В Брюсселе намерены выяснить, соответствуют ли действительности обвинения в адрес Google, согласно которым компания снижала рейтинги бесплатных поисковых результатов от конкурирующих сервисов, давая преимущества тем, кто использовал собственные рекламные продукты компании. Такая форма работы была отнесена европейскими конкурентами Google в попытке доминирующего игрока интернет-поиска закрыть бизнес конкурирующих компаний.
Кроме того антимонопольщики намерены проверить, занижала ли компания поисковые результаты в пользу поисковых предоплаченных рекламных ссылок, дабы продвигать рекламные продукты в ущерб качеству поиска. Также чиновники хотят исследовать вопросы ценообразования в рекламных проектах Google.
Также инициаторы расследования утверждают, что Google требовала от своих крупных европейских партнеров заключения эксклюзивных рекламных соглашений, предусматривающих, чтобы компании-агенты заключали соглашения только с Google, минуя компаний-конкурентов. Наконец, расследование должно коснуться моментов, касающихся работы технических платформ Google, которые согласно жалобам конкурентов были сделаны таким образом, что перейти к конкурирующему сервису было практически невозможно.
В заявлении Google сегодня было отмечено, что компания всегда "придерживалась максимально открытых принципов работы на рекламном рынке", избегая манипуляций с формулами расчета стоимости рекламных кампаний.
В заявлении ЕС говорится, что стартовавшее сегодня расследование пока не имеет ограниченных временных рамок, хотя завершить опрос конкурентов планируется на этой неделе.
Источник: CyberSecurity
|