Компания Mail.Ru опубликовала новое исследование, посвященное интернет-телефонии.
Подавляющее большинство пользователей мессенджера «Mail.Ru Агент» имеют десктопные компьютеры, четверть – ноутбуки. Процент владельцев ноутбуков в группе пользователей, совершающих голосовые звонки, почти в 2 раза выше.
Чаще всего через «Mail.Ru Агент» с компьютера на компьютер (PC2PC) звонят люди в возрасте от 16 до 25 лет. Пользователи, которые совершают платные звонки на мобильные и стационарные телефоны (PSTN-звонки), чуть старше: от 18 до 30 лет.
При этом количество женщин и мужчин среди пользователей VoIP-услуг примерно равно: звонят с компьютера на компьютер 55% мужчин и 45% женщин; используют видеосвязь – 52% мужчин и 48% – женщин. Однако платные звонки с «Mail.Ru Агента» на стационарные или мобильные телефоны чаще совершают мужчины – 65%.
Пополнять счет для совершения PSTN-звонков пользователи предпочитают через терминалы самообслуживания и пункты приема платежей в салонах связи. Примечательно, что платежи пластиковыми картами составляют 16% и занимают третье место по популярности среди аудитории «Mail.Ru Агента».
Самыми продолжительными, по внутренней статистике проекта, являются голосовые звонки с компьютера на компьютер — в среднем на одного звонящего пользователя приходится 14 минут в сутки. На видеозвонки — 9 минут в сутки. Средняя продолжительность звонков из «Mail.Ru Агента» на стационарные и мобильные телефоны в будни составляет 5 минут, в выходные — около 4 минут.
Географическое распределение VoIP-звонков через «Mail.Ru Агент» таково: 27% составляют междугородние звонки на мобильные телефоны России, 7% — на московские городские номера, столько же людей звонят в Украину. Доля звонков в Узбекистан и Казахстан составляет 5%. По 2% приходится на Санкт-Петербург и Киргизию.
Источник: CNews
|