Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







“Битрикс” объявляет войну свободным CMS


25 февраля 2011 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Bitrix, Inc., американское представительство “1С-Битрикс”, опубликовало 16-страничное исследование с описанием “10 подводных камней” свободных систем управления контентом. В качестве альтернативы Bitrix предлагает собственные продукты, распространяемые на условиях “гибридного лицензирования”. Большинство аргументов Bitrix бездоказательны, считает участник разработки WordPress.

Отчет Bitrix, Inc. начинается с констатации того факта, что свободные CMS сегодня используются в 90% наиболее посещаемых сайтов по рейтингу Alexa. Однако это еще не вся картина, заверяет “Битрикс”: “Как выясняется, СПО преимущественно используется в низких по трафику сайтах с базовой функциональностью”.

Авторы отчета признают наличие достоинств у свободных CMS, в частности, TYPO3, WordPress и Joomla! “Эти системы никогда бы не стали столь популярными, если бы в них имелись какие-либо фатальные ошибки. Они соответствуют большинству требований, предъявляемых к более простым сайтам, и даже могут быть адаптированы для использования в онлайн-системах, на которые ложится высокая нагрузка”. Однако на самом деле все не так хорошо, поскольку “заказчики ПО должны обращать внимание на ряд факторов, которые не позволяют данной концепции в полной мере выполнять требования, предъявляемые со стороны реального бизнеса”.

Основное содержание отчета – это попунктное рассмотрение десяти “подводных камней” при использовании свободных CMS - зависимость от поставщика, скрытые затраты и сомнительная совокупная стоимость владения, отсутствие функциональности “из коробки”, эргономические недоработки, сомнительная безопасность, высококонкурентный рынок, недостатки техподдержки, предвзятость со стороны средних и крупных компаний, зависимость от платформы и юридические трудности.

Султан Салпагаров, координатор русского перевода Wordpress, считает, что большая часть названных “подводных камней” не существует: “«Зависимость от разработчика» со стороны «Битрикс» звучит особенно смешно: порог вхождения в WordPress любого сколько-нибудь грамотного разработчика намного ниже, чем в Битрикс”. Он также недоумевает, какие скрытые затраты имели в виду авторы отчета: “Мне трудно себе представить человека, который примет этот аргумент. Стоимость владения совершенно прозрачная, просто считается чуть-чуть иначе”.

Аналогичные возражения Султан Салпагаров предъявил по каждому “подводному камню”, однако в отношении техподдержки и юридической базы в России существуют реальные проблемы, признает он. Прежде всего, российским корпоративным заказчикам, которые не могут позволить себе заказывать у “фрилансеров”, трудно найти компании по веб-разработке, которые бы специализировались на свободных решениях: “Студии предпочитают писать сами или становиться партнерами NetCat, Bitrix и UMI”, – говорит Султан Салпагаров. “Юридические трудности” в России также являются серьезным аргументом: “До тех пор, пока лицензии GPL не будут легитимны на территории нашей страны, юридическая чистота оригинального WP не может быть доказана”, – считает Султан Салпагаров. Впрочем, не все участники российского СПО-сообщества разделяют опасения Султана Салпагарова: еще в 2004 году компания “Альт Линукс” исследовала этот вопрос по заказу Минэкономразвития и пришла к выводу, что существующие проблемы не имеют непреодолимого характера.

Как сообщил CNews директор по маркетингу “1С-Битрикс” Денис Зенкин, в основу отчета положены результаты регулярных исследований, которые компания проводит среди своих клиентов и партнеров: “Детальное исследование стоимости, функциональности, безопасности и простоты использования этих систем открывает любопытные факты, которые свидетельствуют далеко не в пользу свободного ПО”, – сообщает Денис Зенкин.

По его мнению, свободные CMS в будущем уступят часть своей рыночной доли: “Все большую популярность приобретают продукты с так называемым гибридным лицензированием. С точки зрения бизнес-модели это коммерческое ПО – вендоры окупают свои вложения за счёт продаж лицензий. С другой стороны, “гибридные” продукты совмещают гибкость и открытость OpenSource-систем”.

Под “гибридной” моделью “1С-Битрикс” понимает проприетарные лицензии, которые допускают возможность изучения и модификации кода со стороны пользователя – такие лицензии Microsoft давно использует в рамках своей инициативы Shared Source: “С одной стороны, клиент приобретает готовое, тщательно протестированное и безопасное решение с квалифицированной и гарантированной технической поддержкой. А с другой получает преимущества открытого ПО с точки зрения true ownership”, – сообщает Денис Зенкин.

Источник: CNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.