Основные факты:
По данным Яндекс.Новостей на январь 2011, каждый будний день СМИ рунета публикуют не менее 50 тысяч новостей, каждый выходной — не менее 15 тысяч. 22% этого потока создают издания из Украины.
Украинские издания заметно активнее российских, каждый будний день среднее СМИ из Украины выпускает 21 сообщение (российское СМИ — только 13). В обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц — киевские СМИ ежедневно выпускают по 34 сообщения, московские — по 17.
Украинские издания обгоняют российские и по доле сообщений с изображениями — украинские СМИ публикуют их в 47% новостей, а российские — всего в 36%. Чаще всего иллюстрируют свои материалы киевские издания (48% сообщений), а реже всего — издания центральных областей: Винницкой, Житомирской, Киевской (без учета Киева), Кировоградской, Полтавской, Сумской, Хмельницкой, Черкасской и Черниговской (36% сообщений).
Две трети переходов на новостные сайты совершаются целенаправленно — из адресной строки браузера, через закладки, поисковые системы или агрегаторы новостей. Доля переходов с агрегаторов трафика и баннерных сетей за два года упала с 23% до 11%.
В каждом четвёртом сообщении онлайн-СМИ содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания). 10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Ещё около 15% всех сообщений — перепечатки без ссылок на источник.
Полный текст исследования (html)
Полный текст исследования (pdf)
Яндекс — поисковая система и интернет-портал. Каждый месяц страницы Яндекса посещают более 54 миллионов человек со всего мира (данные ComScore на ноябрь 2010). Поиск Яндекса лидирует в России – его доля на поисковом рынке 64%. В Белоруссии, Казахстане и Украине у Яндекса 37%, 25% и 26% поискового рынка соответственно.
Источник: Пресс-служба компании «Яндекс»
|