По данным последнего исследования «Интернет в России», проведенного Фондом Общественное Мнение (ФОМ) зимой 2010–2011 г., доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составила 43% (50 млн человек).
При этом трое из каждых десяти пользователей составляют активную аудиторию – выходят в Сеть хотя бы раз в сутки. Общая численность активной интернет-аудитории к концу 2010 г. достигла 36 млн человек.
Среднеквартальный рост интернет-аудитории за 2010 г. в целом по стране для месячной, недельной и суточной аудиторий составил соответственно 4%, 5% и 8%. Очевидно, что темпы роста аудитории интернет-пользователей будут снижаться, но вряд ли составят меньше 2–4% в квартал, – прирост, который в последнее время фиксируется в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным на зиму 2010–2011 г., в Москве к интернет-пользователям можно отнести две трети жителей (65%), в Санкт-Петербурге – несколько больше, чем две трети (70%). Через четыре года в Москве интернетом будут пользоваться примерно восемь из каждых десяти человек (месячная аудитория составит 78%). При сохранении текущих трендов развития в Санкт-Петербурге к концу 2014 г. показатели распространения интернета довольно значительно превысят московские: месячная интернет-аудитория составит примерно 89%.
Одной из ключевых тенденций развития интернета можно назвать активный рост доли пользователей в старших возрастных группах. По данным исследования доля интернет-пользователей в возрастной группе 35–44 года достигла 55% (рост за сезон составил 12%). Ровно год назад таким был уровень проникновения интернета в более молодой группе – 25–34 года.
Несмотря на то, что рост доли пользователей среди 18–24-летних значительно ниже – всего 7% за сезон, в этой группе к месячной аудитории относятся восемь из каждых десяти пользователей. Согласно прогнозу, к осени 2014 г. численность интернет-аудитории в этой возрастной группе составит около 12 млн человек. При этом около 95% молодежи будут относиться к самой активной – суточной интернет-аудитории.
К концу 2014 г. проникновение интернета среди 25–34-летних и 35–44-летних достигнет максимального значения (97–99%), а численность пользователей в данных возрастных группах составит 22 млн и 19 млн человек соответственно. К концу прогнозного периода к интернет-пользователям можно будет отнести три четверти 45–54-летних (76%); в возрастной группе 55 лет и старше доля месячной аудитории составит лишь 24%.
Источник: CNews
|