В своем новом отчете о мобильном интернете компания Opera проанализировала трафик в странах, где в феврале происходила радикальная смена власти. Социальные сети оказали важнейшее влияние на ход революции, например, в Египте, где участники уличных событий активно использовали Facebook и Twitter для «полевых» коммуникаций.
Египетские оппозиционные сайты с обычно низкой посещаемостью испытали огромный рост интереса во время событий на каирской площади Тахрир. Некоторые из них сохранили возросшую в считанные дни популярность и после отставки Мубарака, но многие вернулись к прежним скромным показателям.
С 28 января и 2 февраля Египет был отключен от интернета. Однако как только доступ вновь появился, трафик на новостные сайты, порталы и социальные сети очень быстро восстановился, и у некоторых ресурсов оказался даже выше, чем перед отключением.
Многие утверждают, что Facebook стал основным инструментом организации протестующих и планирования акций в Египте, а Twitter активно использовали для трансляции событий в «живом» режиме. Стоит отметить, что Facebook был весьма популярен в Египте и до революции, хотя его посещаемость после событий на площади Тахрир заметно возросла. Впрочем, популярность Twitter выросла даже больше.
Многие сайты, такие как Al Jazeera, Youm 7, Masrawy, в течение нескольких дней были недоступны для пользователей из Египта. Исключением был лишь Facebook: в период с 28 января по 2 февраля не было ни дня, когда трафик на этот ресурс через Opera Mini был нулевым.
Топ-10 стран Ближнего Востока с самым высоким количеством пользователей Opera Mini составляют (в порядке убывания): Египет, Иран, Саудовская Аравия, Ливия, Ирак, Иордания, Катар, Сирия, Оман и Израиль.
Количество пользователей Opera Mini в феврале по всему миру составило 89.8 млн человек. За месяц пользователи просмотрели 51.5 млрд веб-страниц, а серверы Opera обработали и подвергли компрессии 7.3 петабайтов данных.
Количество пользователей Opera Mini в России за год увеличилось на 31.9%, просмотренных страниц - на 167.2%, а трафик вырос на 122.9%. В среднем россиянин просматривал с помощью браузера 825 веб-страниц в месяц объемом 14 КБ.
Источник: CNews
|