Сервис Google Buzz будет в течение ближайших 20 лет находиться под наблюдением сторонних аудиторов. Таковы условия соглашения, заключенного между корпорацией Google и Федеральной комиссией по торговле США (Federal Trade Commission), сообщает Information Week.
Аудиторы должны следить за тем, чтобы Google Buzz не нарушал информационную безопасность и не вторгался в личное пространство пользователей без соответствующего согласия. Именно такие претензии были выдвинуты к Google через FTC.
Google Buzz (в русской версии "Живая лента") был запущен внутри почтового сервиса Google Mail в феврале 2010 года и вызвал нарекания сетевой общественности, так как фактической возможности отказаться от него у пользователей Gmail не оказалось. Так, например, статусы, выставляемые в контакт-листе чата, автоматически ретранслировались в ленту Google Buzz. Кроме того, Buzz автоматически сделал видимыми для друзей пользователя полный список его друзей.
Последний факт даже стал причиной судебного разбирательства, по итогам которого корпорация Google выплатила 8,5 миллиона долларов в качестве компенсации за нарушение прав пользователей. Большая часть суммы при этом пошла на финансирование организаций, занимающихся вопросами обеспечения безопасности личных данных в интернете. Каждый из семи истцов получил по две с половиной тысячи долларов.
Google Mail является одним из популярнейших почтовых сервисов в мире, уступая по числу зарегистрированных аккаунтов только Hotmail и Yahoo! По данным на ноябрь 2010 года, месячная аудитория GMail составляла более 193 миллионов пользователей.
Источник: Лента
|