Социальная сеть «ВКонтакте» запустила рекламу в видеобаннерах. Кроме того, социальная сеть начала эксперименты с рекомендательными механизмами.
Новый вид рекламы представляет собой полноэкранное видео, которое отображается при клике на рекламный текстово-графический блок. Видео интегрируется с социальными функциями «ВКонтакте» (добавить в избранное, отметить кнопкой «Мне нравится» и т.д.) и позволяет одним кликом перейти на сайт рекламодателя, рассказал заместитель генерального директора социальной сети Илья Перекопский.
Первые клиенты, на которых ставится эксперимент – агентство AdWatch Isobar, оператор «Мегафон» и их рекламная кампания фильма «Generation P». AdWatch получил эксклюзивные права на на предложение нового формата рекламы своим клиентам на тестовый период до конца апреля 2011 года, а на конференции РИФ+КИБ 2011 представит первые данные по использованию видеорекламы.
Что касается рекомендательных инструментов, то они, как сообщил на своей странице руководитель отдела разработки социальной сети Андрей Рогозов, пока тестируются на разделе приложений – собственно, пользователям показывают рекомендуемые приложения. Напомним, о планах поработать над системой рекомендаций представители «ВКонтакте» рассказывали «Вебпланете» еще осенью 2010 года.
С другой стороны, стоит напомнить, что для "Вконтакте" уже написано несколько независимых рекомендательных приложений - например, плеер "Кассандра" рекомендует музыку на основе уже прослушанных треков пользователя. Этот российский аналог last.fm был запущен более года назад.
Поэтому не исключено, что официальные рекомендательные инструменты "Вконтакте" будут использоваться самой социальной сетью или ее партнерами прежде всего в рекламных целях. Буквально на днях, на конференции Online Retail Russia, крупные продавцы, работающие в Интернете, хором сокрушались по поводу того, что Рунету не хватает (помимо прочего) нормальных, ориентированных на клиентов рекомендательных сервисов.
Источник: Вебпланета
|