The Boston Consulting Group опубликовала отчет (скачать pdf) по российской интернет-индустрии, подготовленный по заказу Google. Россия – второй интернет рынок в Европе по количеству пользователей (первое место принадлежит Германии). Размер российской интернет-аудитории в 2009 году составил более 50 млн. человек. Однако Россия все еще заметно отстает от развитых стран – постоянный доступ к интернету имеют лишь 38% домохозяйств, а к широкополосному интернету в 2009 году были подключены только 20% домохозяйств (24% в 2010).
Вклад интернета в ВВП России в 2009 году оценивается в $19,3 млрд, что составляет $1,6 от ВВП. Скромные инвестиции частных компания, не являющихся телеком-операторами ($4,4 млрд) и госзатраты на интернет $1,5 млрд будут расти по мере развития инфраструктуры и проникновения интернета. Инвестиции частных компаний, связанные с интернетом, составляют всего 42% от общих инвестиций в интернет, в то время как в странах Юзной Европы этот показатель равен 50-60%, и приблизительно 70% в Великобритании и странах Скандинавии.
Более 70% ежедневно читают новости. И каждый будний день появляют 36 тыс. сообщений СМИ. От общего числа посещений сайтов в интернете, более 50% приходится на сайты социальных сетей и электронной почты, притом электронный адрес имеют 84% интернет-пользователей, а 60% активны в социальных сетях. В среднем российский пользователь проводит с соцсетях 11 часов в месяц. Около 21% российских пользователей обеспокоены безопасностью и защищенностью своих персональных данных.
Интедкс отражает три основных параметра: Доступность интернета, Объем продаж через интернет, Активность пользователей.
Анализ показывает, что максимальные различия между регионами России зафиксированны в субиндексе «доступность интернета». Москва и Санкт-Петербург первышают средний показатель по стране в 2,8 и 2,3 раза соответственно, при этом некоторые регионы уступают им даже в 4 раза.
Стек – это комплекс слоев программного обеспечения и оборудования. Каждый слой связан со слоями выше и ниже его, а компании внутри слоя занимаются схожими видами деятельности. В основании стека – физическая инфраструктура: телекоммуникационная, доступ (провайдеры), обеспечивающие платформы (сервисы платежных систем, учета посещаемости изащищенных соединений), сервисные и контент-платформы (интернет-магазины, порталы, агрегаторы и другие), сообщества (пользователи, которые, с одной стороны, потребляют контент, а с другой – сами являются его производителями. (Кликабельно)
По прогнозам исследователей, если номинальный ВВП будет повышаться на 13% в год, то к 2015 году доля интернет-экономики в ВВП составит уже 2,6% или 3,5% при исключении нефте-газовой составляющей ВВП, которую Всемирный банк оценивает в 25%.
Источник: ain.ua
|