Половина менеджеров украинских компаний регулярно пользуются услугами интернет-магазинов. Чаще всего покупают бытовую технику, мобильные телефоны и фотоаппараты. Лишь 5% опрошенных отметили, что не пользуются интернет-магазинами, а 45% респондентов приходилось несколько раз заказывать товар в сети. Такие данные содержатся в результатах опроса, проведенного кадровым порталом HH.ua.
По данным исследования, 61,9% украинских менеджеров покупают в интернете бытовую технику, 56,5% – мобильные телефоны, 50,6% – компьютеры и ноутбуки, а 42,5% – фотоаппараты и видеокамеры. Каждый третий заказывает через интернет подарки, одежду, товары для дома и книги. Несколько меньше украинских менеджеров интересуют он-лайн магазины косметики (19,2%), товаров для отдыха (16,3%) и обувь. Реже всего в интернете покупают произведения искусства и продукты питания – 4,5% и 4,4% соответственно.
38,3% опрошенных признались, что перед тем как заказать товар в интернете, проверяют его качества и характеристики в традиционных магазинах (например, в магазине обуви Респект). Каждому пятому для того, чтобы определиться с покупкой достаточно прочитать описание товара в интернет-магазине, а 33,4% доверяют отзывам и комментариям о товаре.
На вопрос каких интернет-магазинов не хватает в Украине, 36,04% респондентов ответили, что продуктовых. Каждому четвертому из опрошенных хотелось бы видеть больше он-лайн магазинов, в которых можно заказать одежду и обувь. 22,8% украинцев считают, что в сети не хватает магазинов с товарами для дома, а 18% – с подарками. Каждый шестой из респондентов видит потребность в увеличении количества книжных интернет-магазинов и магазинов с товарами для отдыха.
Для большинства опрошенных (86,2%) основным критерием при выборе интернет-магазина является доступная цена. 44,7% респондентов купят товар там, где на него выдается гарантия, а для 44,6% украинцев важный удобный интерфейс и система поиска на сайте. Каждый второй респондент при выборе интернет-магазина учитывает наличие бесплатной доставки.
На вопрос довольны ли вы работой интернет-магазинов, 57,2% респондентов ответили – скорее да, чем нет. 30,5% опрошенных удовлетворены покупками в интернете, недовольны – 1,39%.
Опрос проходил на портале hh.ua 10-12 мая. На вопросы ответило 2382 украинца из всех регионов страны. 59,9% – киевляне, 6,8% – жители Днепропетровска и области, 5,9% – из Донецка и области, 4,08% – харьковчане, по 3% – львовяне и одесситы. Пользователи портала – менеджеры среднего и высшего звена. 75% респондентов в данный момент трудоустроены, а 25% – ищут место работы. 51% – женщины, 49% – мужчины. Все респонденты анонимные, но с одного ip-адреса можно проголосовать только один раз. Средняя заработная плата, которую запрашивают владельцы резюме на hh.ua, составляет 6 тыс. грн.
Напомним, по данным Gemius, 52% интернет-пользователей в Украине стране совершали покупки в Интернет. Наиболее известным интернет-магазином в Украине является Rozetka.UA (23% опрошенных знают бренд), на втором месте с большим отрывом Bonprix.UA (4%) и замыкает тройку лидеров по узнаваемости 5ok.com.ua (1%).
Источник: http://ain.ua
|