Twitter ввел новые ограничения для сторонних приложений, некоторым из которых через месяц будет запрещен прямой доступ к личным сообщениям пользователей, сообщила компания.
Приложения-клиенты, которые владелец Twitter-аккаунта использует для чтения не только обычных "твитов", но и личных сообщений (адресованных и видимых только одному пользователю), теперь обязаны повторно спросить разрешения пользователя на доступ к его информации. Программам, не подразумевающим работу с личными сообщениями, доступ к ним с середины июня будет закрыт.
Кроме того, интернет-сервис обязал разработчиков более подробно информировать пользователя о том, какие действия со своим аккаунтом он разрешает приложению, до его установки. Владелец микроблога должен быть проинформирован, получит ли приложение доступ к личным сообщениям и ленте "твитов", к списку читаемых пользователем аккаунтов других людей и своих фолловеров, а также возможности обновления данных профиля. В том случае, если уровень доступа не устраивает пользователя, он может отказаться от запуска приложения.
Возможно, поводом к решению Twitter ужесточить правила доступа приложений к личным данным пользователей стал недавний скандал с утечкой персональных данных из крупнейшей в мире социальной сети Facebook.
Более 20 компаний через приложения для этой социальной сети получали персональные данные ее пользователей без их ведома и передавали их за дополнительную плату как минимум 25 рекламным агентствам и маркетинговым компаниям. Кроме того, по данным компании Symantec, на апрель 2011 года почти 100 тыс. популярных игр и приложений соцсети Facebook раскрывали личные данные пользователей третьим лицам непреднамеренно.
Для защиты персональных данных от недобросовестных разработчиков сеть разработала специальные средства ("панели"), демонстрирующие, как личная информация используется приложениями. Кроме того, у Facebook появился специальный механизм, с помощью которого приложения, вынужденные предоставлять какую-либо пользовательскую информацию третьим лицам, делают ее деперсонифицированной, пишет kommersant.
Также администрация Facebook на этой неделе разослала письма разработчикам приложений с требованием перевести в течение 48 часов свои продукты на новый механизм авторизации OAuth 2.0, который призван предотвратить непреднамеренные утечки данных пользователей.
Источник: mmr.net.ua
|