Компания Google представила экспериментальный сервис Google Correlate. С его помощью можно обнаруживать запросы, графики популярности которых соответствуют заданным.
Как поясняют в компании, всё началось с сервиса Google Flu Trends, запущенного в конце 2008 года (до России он добрался только через год). Обладая реальными данными статистики о заболеваниях гриппом, гугловцы определили запросы, популярность которых коррелирует с этими данными. Это позволило быстро выявлять начала эпидемий и даже, посредством экстраполяции, делать прогнозы на месяцы вперёд.
Google Flu Trends оказался очень полезным для медиков, после чего учёные, специализирующиеся в других областях, принялись упрашивать Google предоставить им похожие инструменты. В результате в компании решили создать универсальный веб-сервис, которому можно скормить произвольную последовательность данных формата дата/значение. Получив такие данные, Google Correlate ищет запросы, чья популярность со временем изменяется по схожему графику.
Более того, поскольку у обычных граждан под рукой не всегда бывают те или иные статистические данные, сервис позволяет вместо набора данных вводить обычный запрос. Данные о популярности этого запроса, размазанные по временной шкале, у "Гугла" имеются, так что дальнейшие действия сервиса очевидны. Иными словами, Google Correlate может также определять коррелирующие между собой запросы.
Разработчики особо отмечают, что наличие корреляции не означает наличия взаимозависимости. Задача по определению причинно-следственных связей между коррелирующими друг с другом запросами и статистическими данными может возлагаться лишь на пользователей сервиса.
Также следует понимать, что сервис пока работает лишь с запросами пользователей США. Среди них, бывает, встречаются и запросы на русском языке, но их немного.
Источник: Вебпланета
|