Лидер российского рынка поиска "Яндекс", не так давно успешно разместившийся на NASDAQ и давно оставивший позади себя Google в русскоязычном Интернете, ищет пути для дальнейшего развития собственного бизнеса. Компания задумалась об экспансии на зарубежные рынки. Тестовым проектом станет Турция — выход "Яндекса" в эту страну может состояться до конца года. Кроме того, компания присматривается к рынкам Египта, Индонезии и Вьетнама.
О том, что "Яндекс" до конца года планирует выход на рынок Турции, РБК daily рассказали несколько менеджеров в крупных интернет-компаниях. По их словам, компания не только адаптирует поиск под местную аудиторию, но и локализует ряд сервисов, в том числе "Яндекс.Маркет". "Некоторое время назад "Яндекс" начал набор специалистов под этот проект. Правда, пока команда целиком не сформирована", — говорит один из собеседников РБК daily.
По словам источников, "Яндекс" также интересовался экспансией на рынок Египта и некоторых азиатских стран, в их числе Индонезия и Вьетнам. Компания следует "точечной" стратегии: ее интересуют регионы, которые пока не контролируются мировым лидером поиска Google, а также территории, где присутствует наибольшее количество русскоговорящих пользователей, рассказывают собеседники РБК daily. По их словам, "Яндекс" также интересовался рынками Восточной Европы.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков лишь отметил, что компания изучает разные возможности развития бизнеса, отказавшись от дополнительных комментариев.
"Яндекс" уже присутствует в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии (после выхода "Яндекса" на этот рынок доля Google на нем сократилась на 2,5 п.п.). Кроме того, в мае 2010 года был запущен www.yandex.com — поиск по мировому Интернету. На момент запуска сервиса индекс "Яндекса" насчитывал более 4 млрд страниц на латинице. Однако сервисы для англоязычной аудитории локализованы не были, а глава компании Аркадий Волож не раз заявлял, что, запуская поиск по мировому Интернету, он не стремится конкурировать с Google.
Рынок поисковых систем в различных странах выглядит примерно одинаково, рассуждает менеджер крупной интернет-компании. "Как правило, доля лидера — 60%, второго по счету игрока — 20%. В большинстве стран на позиции лидера стоит Google. В России — "Яндекс". Поэтому очевидно, что компании нужно искать точки развития", — говорит источник. По данным Liveinternet, доля "Яндекса" в России на конец мая 2010 года составляла 64,8%, Google — 22,4%.
"Экспансия на зарубежных рынках — это ровно то, чего могли бы ожидать инвесторы от "Яндекса" после IPO. Компания уже показала себя как успешный и сильный игрок, доминируя в русскоязычном поле, поэтому стремление "Яндекса" присутствовать в других географиях вполне естественно", — говорит директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. Он считает, что у поисковика хорошие шансы закрепиться на тех рынках, где позиции Google не очень сильны.
Управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов полагает, что наиболее привлекательными для экспансии поисковика сегодня являются азиатские рынки. "Однако и в Европе есть привлекательные страны — например, та же Германия. У Google там практически нет конкурентов, поэтому найдется место для поисковика с хорошей локальной привязкой", — говорит г-н Ашманов.
Источник: ComNews
|