Google вчера представила новые поисковые инструменты. Теперь пользователям браузера Chrome будет доступен голосовой поиск и поиск по изображениям, а пользователям мобильных устройств будут предлагаться результаты поиска, учитывающие локацию абонента. Конкуренты компании также двигаются в этом направлении, похожие сервисы сейчас готовит "Яндекс".
Вчера на конференции в Сан-Франциско Google представила новые инструменты поиска. Большинство новинок будут доступны в последней версии интернет-браузера Google Chrome, бета-версия которого должна появиться на этой неделе. Среди новых возможностей – голосовой поиск и поиск по изображениям. До сих пор эти сервисы были доступны только для мобильных устройств – iPhone и смартфонов на Android. Теперь пользователи стационарных компьютеров и ноутбуков смогут выбрать в поисковом окне, помимо текстового ввода, голосовой, а для поиска по изображениям их нужно будет загружать "перетаскиванием" файла в окно поиска. Компания отмечает, что не использует в поиске алгоритм распознавания лиц на картинках по причине конфиденциальности.
В Google отмечают, что развитие технологий побуждает людей все чаще искать информацию, используя для этого разные устройства. Поэтому компания предложила ряд улучшений для пользователей мобильного поиска, число запросов в котором за последние два года, по данным Google, выросло в пять раз. Теперь на странице результатов поиска появится карта, где будет наноситься местоположение пользователя и объекты, расположенные поблизости,– кафе, рестораны, заправки, магазины и т. д. Кроме того, для упрощения набора длинных запросов Google теперь и в мобильной версии будет поддерживать функцию Google Instant Pages. С помощью нее браузер предугадывает, какой из поисковых результатов выберет пользователь, и автоматически загружает в свой кеш эту страницу, что позволяет ей открываться фактически мгновенно. Мобильные нововведения уже доступны в приложении Google Search для операционных систем Android и iOS.
Большинство новых функций доступны пока лишь на английском языке. Сроки локализации сервисов на украинском и русском языках узнать в украинском представительстве Google не удалось – менеджер по развитию бизнеса Google в Украине Дмитрий Шоломко на телефонные звонки не отвечал. Впрочем, обычно локализация подобных сервисов на украинском и русском языках происходит со значительной задержкой. К примеру, голосовой поиск для мобильных устройств на русском языке появился только осенью прошлого года – фактически через год после введения на английском.
Ближайший конкурент Google на украинском рынке – российский "Яндекс" – также ведет работу по оптимизации поиска. Прошлой осенью компания запустила голосовой поиск для мобильного сервиса "Яндекс.Карты", а сейчас работает над поиском по изображениям. "Голосовой поиск и поиск по изображениям – это самые передовые технологии на этом рынке. Голосовой поиск интересен прежде всего для использования в мобильных устройствах – например, эта услуга популярна среди автомобилистов",– говорит гендиректор "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. Правда, инвесторы негативно отреагировали на новости от Google. Вчера акции компании на NASDAQ упали на 1,08%, до $502,9 за бумагу.
Источник: ComNews
|