Через два года до 75% ТВ-контента будет доступно в интернете и на мобильных устройствах, к такому единодушному соглашению пришли руководители Disney, Turner и Comcast. На саммите «Elevate Video Advertising» в Нью-Йорке, Matt Strauss от Comcast Interactive Media, Jeremy Legg от Turner и David Preshlack от Disney и ESPN говорили, что парадигма «телевидение «везде» будет неизбежна». Сейчас в компаниях рассматриваются различные стратегии, связанные с миграций в интернете.
При этом определение телевидения «размывается». «Мои дети думают, что IPad и есть телевидение. Люди не думают больше о ТВ, они просто думают о видео», - говорит Matt Strauss из Comcast. Поэтому грядет универсальность телевидения, когда грань между традиционным вещанием и веб-видео больше не будет иметь смысл. Потребители смогут смотреть то, что они хотят смотреть, и там, где им удобно: будь то экран телевизора в гостиной, компьютер, планшет или мобильный телефон.
Правда «исход» видео в интернет говорит еще и о том, что аспекты взаимодействия между контентом и провайдерами доступа, особенно в контексте определения «тупой трубы», соседствующего с прилагательным «низкая» для прибылей, - будут только нарастать. Здесь сталкиваются две силы. С одной стороны операторы доступа, желая поучаствовать в разделе пирога, где главным рефреном звучит «монетизация», надеются получить свою долю компенсации на содержание и развитие сетевой инфраструктуры. С другой стороны контент, отдавая трафик магистральным операторам, или операторам CDN сетей, тоже платит, а значит и несет затраты. И чем больше пользователей контента смотрят через интернет, тем больше становятся затраты контента на эту статью расходов. Желание же минимизировать затраты свойственно любому бизнесу.
Здесь суть, какая? Контент, начиная нести больше затрат, естественно переложит их на потребителей. И тогда, вероятно, 499 рублей у нас в России за Now.ru станет уже и не так много, как кажется сейчас. И рынок, только зарождающийся, ведомый «кошельком» потребителя, затормозит свое развитие. Кто от этого проиграет? Есть ощущение, что и контент, и провайдеры. Ведь, к примеру, развлекательный контент, распространяемый в основном сейчас по пиринговым сетям, уж точно никому из перечисленных доходов не приносит.
Источник: nag.ru
|