Федеральная торговая комиссия США готовит в отношение компании Google гражданский иск, который должен стать началом широкого расследования в отношении интернет-компании, которую подозревают в злоупотреблении своим антимонопольным положением в веб-пространстве. Представители комиссии готовятся в течение нескольких предстоящих дней отправить в Google формальные требования о предоставлении информации для расследования.
Источники, близкие к расследованию, также утверждают, что другие крупные компании, работающие на интернет-рынке также должны получить официальные запросы в отношении информации по их сделкам с Google, но это будет на более поздних стадиях.
На сегодня ни Google ни Торговая комиссия США возможности расследования не комментируют.
Эксперты говорят, что с точки зрения Google предстоящее расследование для компании станет крупнейшим в США. Несмотря на то, что антимонопольщики разных стран уже довольно давно ведут те или иные следственные действия в отношении Google, в США расследования, связанные с Google, до сих пор ограничивались запросами по слияниям и поглощениям Google.
Новое расследование ФТК будет касаться фундаментальных вопросов, связанных с основой работы Google в интернете, в частностью ее поисковым и рекламным бизнесом, которые приносят компании значительную часть доходов. Американские чиновники намерены выяснить, насколько законными являются принципы работы Google в интернете по отношению к конкурентам и партнерам, а также не ущемляет ли Google права других участников интернет-сообщества.
Отметим, что точно такое же расследование по Google, но еще в ноябре прошлого года, начали европейские антимонопольные власти, которые заявили, что Google нарушает европейские законы о конкуренции.
В то же время, в США Google не будет простой целью для расследования. По действующим сейчас в Штатах законам для доказательства факта монополизма чиновникам придется собрать обширную доказательную базу, а суды за последние годы существенно сузили рамки антимонопольного законодательства.
Источники в Федеральной торговой комиссии говорят, что в США, как и в Европе, многие компании недовольны тем, как Google ранжирует результаты поиска, отдавая приоритет своим сервисам или партнерским решениям, кроме того много вопросов у бизнеса вызывает и система ценообразования контекстной рекламы у Google. В частности компании Expedia и TripAdivisor, работающие на туристическом рынке, говорят, что имеют базу обширнее и актуальнее Google, но тем не менее поисковая система Google.com все равно отдает приоритет "родным" проектам.
Вызывает недовольство и политика продавливания Google своих сторонних сервисов, таких как мобильная телефония, онлайн-телевидение, платежная система Checkout и другие.
Сама компания на протяжении продолжительного времени отрицала все обвинения в злоупотреблениях, заявляя, что никак не ограничивает свободу выбора пользователей и последние могут работать с теми ресурсами, какими считают нужными.
Источник: CyberSecurity
|