Крупнейшая российская социальная сеть объявляет о закрытии своей платежной системы, которая позволяла пользователям оплачивать товары и услуги сторонних интернет-магазинов деньгами «В Контакте».
Как заявили в компании, система никогда не рассматривалась руководством «В Контакте» как источник доходов или отдельный бизнес, а лишь служила расширением основного функционала сети. «В Контакте» не взимала с интернет-магазинов комиссий и не требовала выплат за размещение товаров в разделе «Мои желания».
«Требования нового закона «О национальной платежной системе» накладывают на социальную сеть большое количество обязательств, которые нам исполнять нецелесообразно: создание дополнительных юридических лиц, получение лицензий, отчетности и прочие требования. К этому оказались готовы только те, для кого платежный бизнес является профильным. Поэтому мы приняли решение закрыть свою платежную систему», — заявил заместитель генерального директора «В Контакте» Илья Перекопский.
Закрытие платежной системы затронет только тех пользователей, которые пользовались рублями «В Контакте» для оплаты желаний друзей и товаров из сторонних магазинов (менее 1% пользователей). Отказ от платежной системы пройдет в несколько этапов: первым будет отключен сервис желаний. На счета пользователей будут переведены все рубли «В Контакте», накопленные их друзьями для оплаты желаний. В течение месяца после этого рубли «В Контакте» можно будет тратить в подключенных к системе магазинах. По истечении трехмесячного периода «В Контакте» отключит от своей системы все интернет-магазины.
Пользователи по-прежнему смогут вводить в систему деньги для покупки голосов, которые используются в приложениях и подарках, и всеми доступными средствами (терминалы, банковские карты и прочее) оплачивать таргетированную рекламу «В Контакте».
Источник: CyberSecurity
|