Оператор скидочных веб-сайтов Groupon планирует отказаться от использования части неоднозначных финансовых показателей, которые до сих пор Groupon преподносила как показатель хорошего роста проекта. Об этом агентству Reuters сообщили два независимых источника, знакомых с ситуацией.
По данным источников, инвесторы требуют от Groupon, а также второго крупнейшего оператора скидочных сайтов LivingSocial отказаться от такой необычной и неоднозначной метрики, как ACSOI или Скорректированная консолидированная сегментная операционная прибыль (Adjusted Consolidated Segment Operating Income). Этот показатель исключает из отчетности маркетинговые затраты скидочных сайтов, а данный показатель у них является одним из самых значительных и зачастую он превышает прибыль. Убирая его из отчетности, компания часто искажала реальные финансовые данные.
Источники Groupon говорят, что компания приближается к IPO и оно может стать одним из крупнейших ИТ-размещений в США в текущем году. На будущей неделе компания намерена подать комплект документов S-1, предваряющих подачу документов на размещение. До сих пор Groupon сообщала о росте собственной базы пользователей, которая сейчас достигла 115 млн человек, а также о показателях прибыли, однако практически ничего не сообщала о расходах компании на маркетинг.
По оценкам аналитиков, компания Groupon может привлечь в результате IPO от 750 млн до 1 млрд долларов, тогда как общая капитализация составит от 15 до 20 млрд долларов.
Трейдеры в Нью-Йорке отмечают, что в случае с Groupon в показатель ACSOI не включаются не только расходы на маркетинг, но и компенсации по акциям и выплаты, связанные с выплатами по поглощениям других компаний. В связи с измененной метрикой показатели компании могут довольно ощутимо измениться, полагают трейдеры.
По итогам первого квартала Groupon сообщила о получении убытка в размере 117 млн долларов, причем ACSOI здесь был практически 82 млн долларов. Около 180 млн долларов компания потратила на маркетинг, еще 18 млн на выплаты по опционам.
Напомним, что ранее на этой неделе ряд западных СМИ сообщили, что американская Комиссия по ценным бумагам и биржам начала рассмотрение показателя ACSOI в случае с Groupon и рядом других интернет-компаний.
Источник: CyberSecurity
|