Уменьшение количества интернет-абонентов в Украине во втором квартале 2011 г. вызвано так называемыми «липовыми» подключениями. Такое мнение «proIT» высказал директор компании «Триолан» Вадим Сидоренко.
«Менеджеры начинают понимать, сколько же у них все-таки реальных клиентов. Дело в том, что многие крупные игроки рынка не берут с абонентов деньги за подключение. А такие компании, как «Киевстар» или «Воля», вообще стали доплачивать за подключение и привлечение новых пользователей подрядчикам в среднем несколько сотен гривен за клиента. В итоге у компаний, которые их обслуживают, появилось возможность подзаработать на липовых подключениях. Их были тысячи», - говорит он.
Сидоренко отмечает, что отток несуществующих абонентов продолжится, так операторы еще не осознали масштабов воровства.
«Мы провели эксперимент с бесплатными подключениями клиентов и обнаружили, что если акция длительная, то до 20% новых включений оказываются «липовыми»», - сказал менеджер.
Он считает, что наилучший способ избежать воровства – не платить подрядчикам за подключения, а наоборот заставить их собирать с подключаемого абонента плату в размере 140-200 грн. Эти деньги и должны стать стимулом для подрядчика, который постоянно будет искать новых реальных клиентов.
Напомним, что во втором квартале 2011 г. количество пользователей интернета в Украине впервые в истории развития этой услуги сократилось на 391 тысячу человек.
Источник: proit.com.ua
|