Новая поисковая платформа, запущенная «Яндексом», угадывает, на каком языке - русском или английском - пользователь хочет получить ответ на свой запрос
Сегодня «Яндекс» запустил новую поисковую платформу, получившую название «Рейкьявик». Она учитывает языковые предпочтения пользователя, сообщили CNews в компании: «Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот».
В «Яндексе» называют этот шаг первым в направлении персонализации поиска.
«По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, - говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. - Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».
«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д.
При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, уточняют в компании. Например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.
«Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них», - говорят в «Яндексе».
История запросов сохраняется для конкретного браузера (куки), при этом она абсолютна анонимна - в ней не содержится никакой информации о пользователе, который делает запросы, уточняют в «Яндексе»: «Если человек поменяет компьютер, то для него все эта история будет утеряна и он начнет жизнь "с чистого листа". Это довольно обычная практика для поисковых систем».
На сегодняшний день, ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей «Яндекса», утверждают в интернет-компании.
Отметим, что данный шаг «Яндекса» является уже как минимум вторым, направленным на удовлетворение потребностей англоязычных пользователей. В мае 2010 г. компания запустила поиск только по зарубежным сайтам - Yandex.com.
По данным comScore на июнь 2011 г., «Яндекс» занимает 6-е место в Топ-10 мировых поисковых систем. В апреле 2011 г. comScore сообщал, что в России с помощью «Яндекса» за месяц было совершено 2,5 млрд поисковых запросов, тогда как в остальном мире за этот же период к поисковику было 300 млн обращений (впрочем, значительная их часть, вероятно, поступила от жителей стран СНГ).
В 2008 г. у «Яндекса» появился собственный офис в США, а весной 2011 г. компания провела IPO на американской бирже NASDAQ.
Источник: mmr.net.ua
|