За решением компании Google на этой неделе урегулировать расследование американских властей, связанное с рекламной незаконных онлайн-аптек, лежит ранее нераскрытый фактор: следователи из американского Департамент Юстиции уверены, что нынешний генеральный директор Google Ларри Пейдж знал о подобной рекламе и позволял ее размещать на протяжении нескольких лет.
Изучив более четырех миллионов документов, следователи обнаружили внутренние электронные письма и документы, указывающие на то, что руководство компании, в частности Пейдж, знали о продаже незаконной рекламы. Заплатив около 500 млн долларов за урегулирование данного дела, Google автоматически заблокировала публичное разглашение этих данных и вывела из под удара свое руководство.
"Ларри Пейдж знал что происходит. Нам стало это известно в ходе расследования, это стало понятно в ходе изучения документов", - говорит следователь Питер Нерона, принимавший участие в расследовании.
В рамках мирового соглашения, анонсированного в среду, Google признала нарушения, позволившие ряду канадских онлайн-аптек незаконно ввозить в США лекарственные препараты и продавать их американским покупателям, заказавшим препараты через интернет. Однако в распространенном заявлении ничего не указывалось о причастности Ларри Пейджа или иных руководителей компании к данной рекламе.
Сейчас компания не комментирует вероятную причастность руководства к скандалу. "Это дело не связано с нынешними политиками в области рекламы. Мы урегулировали этот вопрос и движемся дальше",- заявили в Google.
Напомним, что 38-летний Ларри Пейдж вступил в должность CEO Google в апреле этого года.
Власти заявляли, что Google через свою систему контекстной рекламы принимала заявки на размещение текстовых блоков от канадских аптек и оказывала содействие в реализации незаконной фармацевтической продукции. Соглашение означает отсутствие уголовного преследования по ранее выдвинутым обвинениям. Сумма в 500 млн долларов представляет собой валовый доход компании от размещения всех заказов от канадских аптек, а также средства, полученные самими аптеками от продажи незаконных препаратов в США.
В заключении говорится, что значительная часть заказов была размещена компанией еще в 2003 году, когда система размещения рекламных объявлений работала в значительной степени автоматизировано. В США доставка рецептурных препаратов регулируется целым рядом законодательных актов, в то же время препараты, поставляемые в США из Канады, не подлежат дополнительному контролю, что создает значительный потенциал для различного рода мошенничества.
Одновременно с наложением штрафа на компанию Google, американский Департамент юстиции сообщил, что сложившаяся сейчас система контроля за продажей лекарственных препаратов в США является неадекватной. "У Канады есть свой собственный регулятор и правила для работы с рецептурными препаратами, канадские аптеки, поставляющие препараты жителям США уже не должны отчитываться перед ним и могут продавать в другие страны препараты без надлежащего контроля", - заявили в департаменте.
Также чиновники добавили, что факт продажи ряда рецептурных препаратов по завышенным ценам для иностранных рынков, изначально свидетельствует о том, что владельцы аптек прекрасно понимали и оценивали ситуацию.
Источник: CyberSecurity
|