Утечка информации о покупателях и их покупках в интернет-магазинах заинтересовала прокуроров. Но из более чем 80 магазинов, допустивших утечку, возбуждены дела в отношении владельцев всего двух.
Басманная и Савеловская межрайонные прокуратуры Москвы открыли дела об административном правонарушении в отношении владельцев двух интернет-магазинов, допустивших в июле утечку личных данных клиентов. С помощью поисковых систем "Яндекс", Google и Mail.ru "неограниченному кругу лиц был предоставлен доступ к персональным данным граждан, являвшихся клиентами различных интернет-магазинов", говорится в сообщении прокуратуры Москвы. Это нарушает установленный законом о персональных данных порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, сообщает ведомство.
В середине июля после утечки в поисковые системы содержания 3000 sms абонентов "Мегафона", отправленных через сайт компании, в кэш поисковых систем попали имена, фамилии, телефоны, адреса доставки и IP-адреса покупателей интернет-магазинов парфюмерии, книг, одежды и интимных товаров. Утечка информации произошла из-за некорректного использования владельцами сайтов программы, которая защищает данные от индексирования поисковиком, сказал представитель "Яндекса".
Роскомнадзор, начавший проверку онлайн-магазинов на предмет нарушения законодательства о персональных данных, обнаружил, что в открытый доступ попали данные покупателей более 80 магазинов. В прокуратуру ведомство передало дела лишь по 15 магазинам, допустившим наибольшую утечку данных. Крупных и широко известных ритейлеров среди них нет, говорит представитель Роскомнадзора. Какие конкретно магазины заинтересовали прокуратуру, ведомство не уточняет. Связаться с представителями московской прокуратуры вчера не удалось.
Это первый случай возбуждения дела об утечке данных пользователей интернет-магазинов в России, отмечает Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales, создающей платформы для интернет-магазинов. "Это прецедентное дело, в начале июля вступили в силу поправки в закон о персональных данных, и теперь госорганам предстоит создать правоприменительную практику", - говорит представитель интернет-магазина "Ютинет.ру" Михаил Ятковский. "Прокуратуре предстоит в установленном законом порядке установить, действительно ли была утечка данных из интернет-магазина, и создать доказательную базу, которая могла бы быть принята судом. Иными словами, госорганы сейчас создают практику и процедуры ведения такого рода дел", - добавляет он.
Громкое дело "Мегафона" уже получило развязку: утечка 3000 сообщений стоила оператору 30 000 руб. - по 10 руб. за каждое попавшее в сеть sms. Так Арбитражный суд Москвы в конце августа оценил ущерб от распространения личных сообщений.
Источник: ComNews
|