Поисковый сайт Ask.com, который начал свою жизнь как поисковая система с вопросами и ответами 15 лет назад, вернулся к старой модели работы, после длительного затишья открыв своим пользователям возможность задавать вопросы и получать ответы. На этот раз, однако, в качестве ответчика выступает не только поисковый алгоритм, но и реальные люди. После достаточно длительного закрытого бета-тестирования сообщество Ask открыто всем пользователям сайта.
В дополнение к этому, Ask.com представил новый интерфейс, в котором выделена секция сервиса вопросов и ответов. Лучший ответ теперь размещается поверх всех остальных результатов. Кроме членов сообщества, источником ответов служат веб-результаты и ряд тематических экспертов, с которыми Ask.com заключила партнерство.
Смена курса Ask.com произошла около года назад, когда в ноябре Inter Active Corp. сократила 130 инженеров, разрабатывавших поисковый алгоритм и анонсировала, что будет фокусировать свои усилия на развитии сервиса вопросов и ответов. По словам CEO IAC, Барри Диллера (Barry Diller), это произошло потому, что работа последних лет показала, что компания не выдерживает конкуренции с Google.
Другой руководитель Даг Лидс (Doug Leeds) сообщил редакции Digits, что никакие редизайны последних лет не помогли Ask стать более “традиционным” поисковиком. Возврат системы к модели работы Q&A-сервиса отражает видение сайта со стороны пользователей.
По словам Лидса, структура трафика показывает, что, в основном, пользователи приходят на сайт с целью задать вопрос. Если ответ их устраивает, они возвращаются, чтобы задать больше вопросов, а также воспользоваться поисковиком Ask.com. Основную прибыль поисковой системе приносит реклама на страницах поисковой выдачи.
Аналитическая фирма comScore включила Ask Network в десятку самых посещаемых сайтов США в июле 2011. Заняв восьмое место, сайт привлек 84 миллионов уникальных пользователей.
Источник: SearchEngines
|