Российский медиа-холдинг РБК объявил о приобретении 51% акций в интернет-сервисе «Огород», соединившем популярные интернет-технологии — геолокации и микроблоггинга. Как ожидается, сервис дополнит линейку неделовых ресурсов РБК и позволит усилить позиции компании в сегменте массового интернета.
По условиям сделки, РБК приобрел 51% акций сервиса «Огород» с возможностью увеличения контрольного пакета до 70% по истечении двух лет. Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составляет $1 млн.
Сервис «Огород» будет интегрирован в российский интернет-мессенджер QIP, а также развлекательный портал Qip.ru. В РБК планируют активно развивать мобильные версии сервиса для различных платформ. Так, в ближайшее время в дополнение к приложению для iPhone будут запущены приложения для Android, Blackberry и Nokia Qwerty. Также продолжится работа над расширением возможностей сервиса, его партнерской сети и географии распространения. В сотрудничестве с журналом о развлечениях TimeOut планируется вывести приложение за пределы России и, в первую очередь, в Лондон и Нью-Йорк. Основными источниками дохода «Огород» станут сервисы, направленные на улучшение аккаунтов пользователей (например, выделение сообщений в лентах, доступ к статистике, подарки), а также медийная и контекстная реклама по тематике страницы или локации пользователя, говорится в сообщении РБК.
«Сервисы, имеющие встроенные возможности определения местоположения пользователей, являются одними из самых популярных в 2011 году. По оценкам аналитиков, к 2015 году пользователями подобных сервисов станут более миллиарда человек, а объем рынка составит, по разным оценкам, от $10 до $20 миллиардов. Текущая сделка — отличная возможность для РБК усилить свою позицию в области социальных медиа-ресурсов, — подчеркнул Герман Каплун, генеральный директор РБК. — Мы рассчитываем, что наш опыт работы в интернете, обширная аудитория и значительные маркетинговые возможности позволят вывести сервис на принципиально другой уровень развития и роста».
«РБК — это команда профессионалов, которая хорошо знает российский интернет-рынок и умеет добиваться на нем высоких результатов, и мы верим, что наше сотрудничество будет способствовать интенсивному развитию проекта», — заявил генеральный директор сервиса «Огород» Евгений Гордеев.
Отметим, что «Огород» был создан в 2009 г. и представляет собой сочетание социальной сети (ogorod.ru) и сервиса мгновенных сообщений: пользователи могут общаться в режиме реального времени, размещать фотографии, видео или музыку. Благодаря геолокационной функции сервиса, определяющей местонахождение, пользователи могут привязать свои сообщения к реальному месту (в партнерстве с журналом TimeOut). «Огород» доступен для пользователей мобильных телефонов (m.ogorod.ru) и интегрирован с социальными сетями Facebook, Twitter и Livejournal.
Источник: CNews
|