Российский пользователь браузера Chrome больше не может сходу выбрать поисковик, которым станет пользоваться по умолчанию. Разработчик софта Google установил свой поиск. Представитель компании говорит, что это ошибка.
До недавних пор Google Chrome был единственным браузером, загрузив который пользователь мог сразу выбрать поисковик для использования по умолчанию. Другие браузеры обычно не дают такой возможности. Например, при загрузке Internet Explorer от Microsoft пользователь попадает на ее же портал MSN с поисковиком Bing; а в российской версии Firefox и при открытии новой вкладки в Opera по умолчанию появляется поиск "Яндекса".
А теперь и пользователям Chrome в России при первой загрузке браузера по умолчанию предлагается не выбор из нескольких альтернатив, а поисковик Google. Информация об этом распространилась в блогах программистов: они ссылались на исходный код Chromium (браузер с открытым исходным кодом, на основе которого построен Chrome), опубликованный на официальном сайте одноименного проекта.
Представитель Google в пятницу подтвердил, что окно выбора поисковой системы в Chromium удалено, но это, по его словам, ошибка: в ближайшее время окно восстановят. Однако пользователь и сейчас может поменять поисковик, если запустит браузер повторно, добавил представитель Google. Вчера на момент сдачи этой статьи окно выбора в Chromium еще не появилось. Это окно не отображается в единственном случае: если регион использования браузера - Россия, следует из комментариев программистов Google к коду Chromium, запрещающему показ окна выбора при первом запуске.
Google лидирует на глобальном рынке интернет-поиска. В августе 2011 г., по данным NetMarketShare, Google обрабатывал 83,5% всех поисковых запросов в мире - на порядок больше, чем ближайший конкурент - Yahoo! (6,4%). Но Россия - одна из немногих стран, где Google не лидер. В августе 2011 г., по данным LiveInternet, 62,9% запросов в рунете обрабатывал "Яндекс", а Google - только 23,7%.
То, что пользователи Chrome изначально могли (и до сих пор могут везде, кроме России) выбирать поисковик, возможно, объясняется нежеланием Google обострять конфликт с антимонопольными ведомствами (см. врез), предполагает управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. В России Google проигрывает "Яндексу" не столько качеством поиска, сколько количеством локализованных сервисов, считает он. Видимо, Google всерьез рассматривает "Яндекс" как конкурента, но решил не увеличивать количество таких сервисов, а пойти административным путем, рассуждает эксперт. "Мы не знаем, почему Google сделал такое исключение именно для России", - пожимает плечами представитель "Яндекса" Очир Манджиков.
Отключение функции выбора поисковика не поможет Google увеличить долю рынка в России, сомневается Ашманов: те, кто пользуется браузером Chrome, в большинстве своем предпочитают и поиск Google. Российские пользователи Сhrome ищут с помощью "Яндекса" примерно так же активно, как и с помощью Google, возражает Манджиков.
Источник: ComNews
|