Согласно подсчетам проекта CNN Money, корпорация Microsoft теряет на работе интернет-поисковика Bing примерно по 1 млрд долларов ежеквартально. Таким образом, за два с лишним года работы Bing общий убыток здесь составил примерно 5,5 млрд долларов. Строго говоря, подразделение онлайновых сервисов всегда было одним из самых убыточных для компании. При значительных внутренних затратах, поступления "чистых" финансов тут совсем невелики.
Формально подразделение онлайновых сервисов как обособленная бизнес-единица в Microsoft было запущено в 2007 году и с тех пор суммарный убыток по нему, согласно подсчетам CNN Money, составил 9 млрд долларов. "Даже хорошие новости, связанные с Bing, не такие хорошие. Microsoft гордо заявляет, что Bing наращивает рыночную долю против Google ежемесячно на протяжении последних 27 месяцев. Эт так, но он набирает долю не за счет ее снижения у Google", - отмечает CNN Money.
Согласно данным аналитической компании comScore, сейчас рыночная доля Microsoft Bing составляет около 14,7%, что на 8,4% больше мая 2009 года, когда Bing был запущен. Доля Google сейчас на рынке интернет-поиска составляет 64,8%, что всего на 0,2% меньше, чем в мае 2009 года. Более половины прироста Bing пришлось на трафик Yahoo, который был переведен на движок Bing, а также за счет теряющих долю AOL и Ask.com.
В Microsoft говорят, что намерены в будущем улучшить bing за счет создания целой сети связанных с ним продуктов, а также партнерских соглашений, которые позволят сторонним компаниям создавать Bing-ориентированные продукты и использовать поисковый движок в своих целях. Ки Лю, президент Microsoft Online Services, говорит, что как бы того не хотела корпорация, просто "выкинуть" Google из интернет-пространства не получится, однако сейчас усилия компании направлены на то, чтобы "сменить фундаментальные правила игры".
Одними из пунктов изменения правил игры являются программы технологического партнерства с Nokia и Facebook. Обе этих компании будут активно использовать мощности Bing (и уже их используют) для работы своих сервисов, что, по задумке Microsoft, должно поднять не только узнаваемость бренда Bing, но и внушить пользователю, что Google и интернет-поиск - это не 100%-ные синонимы и на данном поле есть и другие игроки.
"Мы активно работаем над улучшением качества работы интернет-поиска и достигли в этом определенных успехов, но проблема заключается в том, что никто из пользователей не просыпается по утрам и не говорит "я хочу получить поиск лучшего качества, чем есть сейчас". В конечном итоге, люди пользуются одной поисковой машиной и если не находят нужной информации, то они просто расстраиваются, но не идут на поиски альтернативных решений", - говорит Стефан Вейц, директор Microsoft Bing.
Источник: CyberSecurity
|