Twitter, Facebook и другие социальные медиа-сайты часто подвергаются критике за агитацию людей делиться самым сокровенным на публичных ресурсах. Однако социологи находят такие электронные послания, собранные воедино и проанализированные при помощи специальных средств, полезными и видят в них новый источник информации о том, что люди думают и делают.
Исследователи из Корнельского университета говорят, что проанализировали социальные сети с целью удовлетворения своего академического интереса и выявления особенностей человеческого настроения и поведения. Скотт Голдер и Майкл Мэси при помощи специального программного обеспечения проанализировали 509 млн twitter-сообщений, отправленных за два года 2,4 млн пользователей из 84 стран. Исходя из полученных данных специалисты выяснили, что одни и те же люди имеют сходные циклы настроений, независимо от их культуры и языка.
Подробно специалисты изложили результаты своей работы в последнем номере научного издания Nature.
Помимо уже полученных результатов, проведенная работа указывает на новые пути исследований феномена социальных сетей и получения новых данных из области социологии и психологии. Авторы говорят, что современные социальные сети - это, помимо всего прочего, еще и богатый источник данных для поведенческого анализа больших групп людей. "Набирающая популярность тенденция людей по всему миру общаться друг с другом открывает широкие возможности для исследований", - говорит Майкл Мэси.
Для сбора информации специалисты разработали специальное программное обеспечение на базе Twitter API. Для хранения и анализа данных был использован 6-узловой вычислительный кластер, который конвертировал неструктурированные потоки сообщений в необходимые исследователям структуры. Для анализа большого потока данных применялось программное обеспечение Apache Hadoop.
В рамках исследований социологи использовали преимущественно два программных набора - Linguistic Inquiry и Word Count, при помощи которых специалисты выявляли позитивные и негативные настроения широких масс пользователей. Исследуемые сообщения должны были содержать различные слова-сигналы, такие как "прекрасный", "хороший", "удивительный" или "ужасный", "страшный", "яростный" и другие.
Результаты анализа показали, что все люди, независимо от языка и культуры, имеют тенденцию быть более живыми и положительно настроенными по утрам и в выходные дни. Сообщения показывают, что большинство людей просыпаются довольными, а негатив нарастает в течение дня, достигая негатива к вечеру. В выходные дни картина примерно та же, но с отставанием на два часа, вероятно, из-за того, что основная масса людей предпочитает в выходные дни спать дольше.
Даже в странах, где выходные дни не приходятся на субботу и воскресенье (например, в ОАЭ это пятница и суббота), наблюдаются те же показатели поведения.
В Корнельском университете говорят, что на первый взгляд такие выводы кажутся очевидными, однако авторы исследования говорят, что их работа является первой в своем роде на примере соцсетей и в будущем на базе получаемых данных можно проводить более глубинные анализы и исследования.
В перспективе ученые говорят о намерении провести анализ массового поведения в ответ на те или иные факторы или события.
Источник: CyberSecurity
|