Сегодня в блоге команды поиска "Яндекса" появилось грозное предупреждение для вебмастеров: отныне "Яндекс" начинает учитывать юзабилити сайтов при ранжировании.
"Основные проблемы юзабилити сайтов - это отсутствие хорошей навигации, сложная или запутанная структура, неудачное расположение элементов сайта, неуместное использование рекламы, - отмечается в блоге. - Чтобы пользователи поиска могли легко получить ответ на свой вопрос, мы начинаем учитывать при ранжировании сайтов их удобство".
Озадаченные данным утверждением эксперты "Вебпланеты" попытались выработать возможные критерии оценки удобства сайта, которые могли бы быть легко и безошибочно выявлены поисковым роботом - но безуспешно. Как известно, любой робот способен выявлять лишь те сходства и различия, на выявление которых он был запрограммирован - то есть, любой нестандартный интерфейс в таком случае может быть заклеймен как "неюзабельный".
Впрочем, на данном этапе яндексоиды, похоже, не интересуются подобными тонкостями, а в качестве мерила оценки пока предполагают ориентироваться лишь на рекламу.
"В качестве первого шага мы научили поиск определять, мешает ли пользователям реклама на сайте или, наоборот, дополняет его содержание, - поясняют в "Яндексе". - Формула ранжирования пополнилась ещё несколькими факторами. Теперь она учитывает, например, затрудняет ли реклама доступ к основному контенту, перекрывает ли она текст, остаётся ли сайт с такой рекламой популярным".
Перечень факторов, учитываемых при ранжировании, команда поиска "Яндекса" по понятным причинам не публикует. Поэтому скептически настроенные вебмастера высказывают предположения, что алгоритм поисковика будет считать эталоном "уместной" рекламы модули "Яндекс.Директа", размещенные таким же образом, как на сайтах самого "Яндекса". При этом рекламные модули от конкурентов, возможно, будут приводить к снижению позиций сайта.
Эти инсинуации команда "Яндекс.Поиска" опровергает.
"Мы никак не выделяем различные рекламные сети, в том числе и Яндекс.Директ. Мы обращаем внимание на сайты, созданные только для показа рекламы, или реклама на которых препятствует получению информации", - отмечают сотрудники компании, но от более детальных комментариев воздерживаются.
Источник: Вебпланета
|