Оператор скидочных сервисов Groupon сообщает о значительном снижении расходов компании на маркетинг. Согласно данным формы S-1, поданной Groupon в американскую комиссию по ценным бумагам и биржам, компания уже "значительно сократила" и в будущем сократит еще больше расходы на получение новых подписчиков для своих сервисов.
По официальной информации, Groupon в первой половине этого года потратила 345,1 млн долларов на маркетинговые затраты, что почти на 100 млн долларов больше, чем за аналогичный период годом ранее. В данных компании отмечается, что сокращение расходов обусловлено тем, что возврат от этих инвестиций не достигает ожидаемых уровней и Groupon попробует использовать иные механизмы для достижения роста своих сервисов.
Также компания отмечает в регулирующих документах, что будет в перспективе привязывать большинство своих затрат к показателю возврата инвестиций.
Аналитики говорят об очевидном замедлении роста выручки Groupon, в первом квартале продажи компании возросли на 63%, против 36% - во втором. Чистый убыток компании по итогам отчетного квартала составил 102,7 млн долларов, в сравнении с 36,8 млн долларов убытка годом ранее.
В августе этого года Groupon сообщила об удвоении убытков на фоне приема более 1000 новых сотрудников в компанию. Согласно опубликованным тогда данным, выручка оператора скидочных сайтов возросла до 878 млн долларов, против 644,7 млн долларов кварталом ранее и 87,3 млн долларов за аналогичный период прошлого года.
Напомним, что в июне Groupon подала заявку на проведение IPO, по итогам которого планируется привлечь около 750 млн долларов. Полученные деньги агрегатор скидочных предложений намерен пустить на расширение деятельности и выкуп акций. Ряд аналитиков в преддверии IPO задаются вопросом о жизнеспособности бизнес-стратегии Groupon, так как компания слишком быстро прожигает получаемые деньги и полагается на гигантский штат персонала и продавцов по всему миру.
В отчете компании говорится, что во втором квартале маркетинговые затраты Groupon снизились до 170,5 млн долларов, против 208 млн долларов в первом квартале и 4 млн долларов за второй квартал 2010 года. Количество подписчиков сервисов Groupon во втором квартале составило 115,7 млн человек, против 83,1 млн кварталом ранее. Однако теперь Groupon сообщила, что 40% ее базы - это пользователи из Северной Америки.
Общие и административные расходы компании составили в отчетном периоде 273 млн долларов, тогда как кварталом ранее - 179 млн долларов. Общее количество сотрудников компании возросло до 4800 человек. Средний показатель выручки в пересчете на подписчика составила 9 долларов, против 13 долларов годом ранее, в то же время количество продаваемых акций возросло с 3,8 на пользователя до 4. По итогам отчетного квартала компания работала с 78 466 продавцами товаров и услуг, тогда как тремя месяцами ранее этот показатель составлял 56 781.
Источник: CyberSecurity
|