На трассе «Амур», общая протяженность которой составляет 2 165 км, водители были в «одиночестве», без сигнала сотовой связи, как минимум на протяжении одной тысячи км, если пользовались «Мегафоном», или 1 147 км в сети «МТС». Впрочем, больше всего не везло абонентам «Вымпелкома». Их пользователи ловили сигнал родной сети только на протяжении 562 км, а на протяжении остальных 1602 км либо они были недоступны, либо приходилось много тратить на межсетевой роуминг. До реализации проекта строительства сети сотовой связи вдоль автодороги «Амур» покрытие операторов «большой тройки» на трассе составляло соответственно: у «Мегафона» – 53%, в «МТС» - 47%, а у «Вымпелкома» и вообще всего 26%.
Общий бюджет проекта, чтобы обеспечить трассу «Амур» 100% покрытием, составил 4,8 млрд. рублей, в рамках которого было возведено 102 антенно-мачтовых сооружених, установлено 283 базовых станции, построено 100 км подъездных дорог, и проложено 500 км сетей электропитания. Как видно, в среднем на одну базовую станцию затраты составили почти 17 млн. рублей, а один км трассы обошелся государству, которое финансировало проект на 50%, более чем в 1 млн. рублей. Еще 1 млн. рублей за каждый км вложили операторы. Согласитесь, сумма приличная. Хотя учитывая объективные трудности, удаленность объектов, и естественно скорость, за которую всегда платят отдельно, - вполне вероятная. Так что, так сказать, планка, на что можно ориентироваться в будущем при реализации следующих проектов, задана.
Ведь в России, как говорят в Маркере, согласно проведенному недавно исследованию Роскомнадзора и РЧС, есть еще много федеральных трасс, где мобильная связь есть не везде. Так, к примеру, на трассе М56 «Лена» покрытие сотовых сетей в зависимости от оператора и участков составляет 10-74%. Как в таких условиях развивать «ЭРУ ГЛОНАСС», совершенно непонятно…
Примечание: В расчетах использованы данные презентации «Мегафона» «Проект строительства сети сотовой связи вдоль автодороги «Амур» на форуме «Telecom Networks 2.0 Sharing & Engineering».
Источник: nag.ru
|