«В потребительском сегменте телекоммуникационные компании будут все более соперничать с over-the-top (OTT) игроками, а также с традиционными конкурентами», - говорит Джон Лавли, главный аналитик Ovum, представляя отчет о наиболее перспективных сегментах рынка на ближайшее будущее. Речь идет про сервисы, которые можно передать «поверх» интернет. К примеру, как видно уже сейчас, в сегменте IPTV, где с 2012 по 2015 год будет генерироваться дополнительно $20 млрд. доходов, конкуренция будет «очень» сильная. Уже сейчас смотреть фильмы, сериалы или телевизионные передачи пользователь может из каталога самого оператора и контент-провайдеров, таких как Netflix или Zoomby.
Как вариант, вполне возможно, что скоро пользователь за развлечениями будет ходить напрямую к правообладателям. Так, в Paramount Pictures в начале октября запустили свой собственный сайт, где можно посмотреть новый блокбастер «Трансформеры 3: Темная сторона луны». Пользователи могут заплатить $3,99 и смотреть кино так часто, как они хотят в течение 48 часов. Предлагая пользователям приобрести созданный в Paramount фильм, правообладатель, по сути, удаляет из цепочки в конечной стоимости такие оптовые компании как Netflix или Vudu, соответственно увеличивая свои доходы. Ведь в розницу всегда дороже, чем оптом. Да и «сбрасывать со счетов» и производителей оборудования также нельзя. Они тоже в Smart TV могут добавить свой сервис, поставив его на первое место, впереди остальных, … или вообще «исключив» остальные. Аналогия взаимоотношений между Google и Яндекс «перед глазами».
В аспекте конкуренции за сервисы «поверх», провайдеры готовы идти на разные уловки. Как говорят в NKBN (Hong Kong Broadband Network Limited), «нам нравится быть очень толстой и тупой трубой». Секрет успеха этого провайдера как один повторяет путь наших альтернативных операторов. Отсутствие сетей из «старого» наследия, низкие затраты на дом, плотность населения. А главную ставку в компании сделали на услуги доступа предложив пользователям скорости в 1 (один) Гбит/сек всего за 26$ долларов в месяц. Это с учетом того, что в Гонконге стоимость IP-транзита на порядок отличается от европейских цен. Здесь главное «заманить» пользователя к себе, а затем в течение трех недель постараться предложить ему «более дорогие товары, такие как VoIP и IPTV».
Вот интересно понять, сработает ли стратегия оператора?
Источник: nag.ru
|