Сервис коротких ссылок Bit.ly представил поисковую платформу и основанную на ней систему мониторинга репутации. Разработчики настаивают на принципиальных отличиях этих инструментов от конкурентов.
Поисковая платформа Bit.ly использует базу сокращателя ссылок, которая ежедневно пополняется 80 миллионами URL-ов. Короткими ссылками активно пользуются в социальных сетях, что даёт Bit.ly определённые преимущества.
В частности, в компании bitly Inc. исходят из того, что информация о том или ином событии часто расходится по соцсетям задолго до того, как она попадает в поле зрения онлайн-СМИ или же выбирается в верхние строчки поисковых запросов. Как следствие, компания или некий более-менее известный человек может следить за упоминанием своего имени/названия в соцсетях и узнавать о распространении негативной информации о себе, до того как она попадёт в топы новостей. А предупреждён — значит, вооружён.
Такой инструмент для мониторинга репутации вскоре будет предлагаться пользователям сервиса bitly Enterprise. Пока что он существует в режиме бета-версии, и для участия в его тестировании требуется подать письменную заявку.
Между тем, уже сейчас можно увидеть, как это будет выглядеть — скажем, на примере Барака Обамы: отображается гистограмма, наглядно демонстрирующая частоту упоминаний словосочетания "Barack Obama" в тот или иной период времени, к каждому столбику которой привязан список ссылок на конкретные веб-страницы.
В bitly Inc. говорят, что на базе новой поисковой платформы будут представлены и другие инструменты. Какие именно — пока не уточняется. Эксперты "Вебпланеты" предполагают, что одним из таких инструментов станет система мониторинга сенсаций для СМИ: наверняка крупные издания будут готовы платить фиксированную абонентскую плату за доступ к актуальным рейтингам ссылок, которыми делятся пользователи социальных сетей. Особенно если на этих страничках будут представлены негативные сведения об известных компаниях или людях.
Источник: Вебпланета
|