Крупнейший в мире скидочный сервис Groupon решил ускорить воплощение в реальность своих планов по проведению первичного публичного размещения акций в свете претензий к нестандартным финансовым показателям, проблем с менеджментом и недовольства регуляторов.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на осведомленные источники, Groupon намерен уже на следующей неделе, в понедельник или вторник, начать road-show, предшествующее IPO компании. Road-show – это серия встреч представителей компании с потенциальными инвесторами, в ходе которых они осуществляют презентацию фирмы, рассказывая о ее деятельности и знакомя инвесторов с финансовыми показателями.
По словам источников, перед IPO Groupon должны оценить в сумму более $10 млрд, скорее всего – в пределах $11-12 млрд.
Напомним, что скидочный сервис Groupon подал собственную заявку на проведение первичного публичного размещения акций в июне текущего года. В ходе IPO компания намерена привлечь сумму в размере до $750 млн.
Изначально ожидалось, что перед IPO Groupon оценят в сумму более $20 млрд, однако стоимость компании снизилась вследствие общего падения на биржах в конце лета, а также ряда претензий к самой компании.
В частности, эксперты отмечают, что компания в своих финансовых отчетах использует такой показатель, как ACSOI - скорректированная консолидированная сегментированная операционная прибыль. По их словам, данный показатель позволяет исключить ряд существенных расходов компании, что вводит в заблуждение инвесторов.
Кроме того, следует отметить, что Groupon все еще остается убыточным, несмотря на быстрый рост числа своих пользователей. Второй квартал текущего года компания завершила с убытком в размере $103 млн.
Источник: CNews
|