Информация о том, что стоимость компании Facebook составляет порядка 100 миллиардов долларов - сильно преувеличена, считают исследователи Питер Кауельс (Peter Cauwels) и Дидье Сорнет (Didier Sornette) из университета ETH Zürich. По мнению ученых, реальная цена популярных социальных сетей, таких как Facebook, Zynga и Twitter в несколько раз ниже рыночной и сравнивают геометрический рост стоимости акций компаний-владельцев социальных сервисов с раздуванием мыльного пузыря.
Цену социальной сети, по словам исследователей, определить намного проще, чем цену компаний других видов, так как по количеству пользователей можно относительно точно определить доходность проекта. Проведя несложное исследование, ученые пришли к тому выводу, что цена Facebook составляет порядка 15-20 миллиардов долларов.
Количество учетных записей Facebook было взято из отчета компании за июнь, в котором говорилось о 750 миллионах учетных записей. Основные трудности у исследователей возникли при расчете прибыли, приносимой каждым отдельным пользователем. Для получения относительно точных данных о прибыли на пользователя, ученые воспользовались рядом финансовых исследований и финансовых отчетов, позволивших вывести приблизительную прибыль в размере 1 доллар на пользователя.
Исследователи применили простую формулу, которая используется биологами для расчета предполагаемого роста популяции определенного вида, который размножается экспоненциально, без обычных негативных факторов, таких как хищники и недостаток пищи. Также были проведены параллельные подсчеты, с расчетом возможных негативных факторов, так как Facebook могут угрожать, например, конкуренты, ограничение распространения Интернет и пр.
Таким образом, исследователям удалось рассчитать рост в пределах 15,3 - 20,2 миллиардов долларов.
Используемые в подсчетах данные - достоверны, заявил Теодор Модис (Theodore Modis), физик и соучредитель швейцарской аналитической компании Growth Dynamics. «Это очень надежный результат, который указывает на серьезное преувеличение рыночной цены Facebook», - заявил Модис.
Иные ученые считают данный расчет слишком упрощенным. «Математика довольно занимательна, но в ней не говорится о многих важных вещах», - заявил исследователь в области маркетинга университета Пенсильвании Питер Фейдер. Например, анализ предполагает, что пользователи Facebook будут посещать сайт всегда.
Источник: SecurityLab
|