Китайская интернет-компания Alibaba Group инвестирует около 1 млрд юаней (157 млн долларов) в развитие своего товарного поискового движка eTao, что должно позволить компании упрочить свое присутствие в интернете и повысить лояльность аудитории пользователей.
Сейчас движок eTao работает как поисковая система для поиска и сравнения предложений товаров и услуг. Также она позволяет пользователям осуществлять общий интернет-поиск по веб-сайтам, форумам и сайтам коллективных покупок. Первая версия eTao была запущена в прошлом году и работает под управлением Alibaba Group, также управляющей проектами Taobao Mall и Taobao Marketplace - двумя крупнейшими китайскими розничными веб-сайтами.
До недавнего времени Alibaba Group и ее подразделения практически ничего не сообщали о новом поисковике, однако недавно глава Alibaba Джек Ма сообщил, что компания намерена составить конкуренцию Baidu в китайском интернет-сегменте. "Если Baidu продолжит спать, то не спят китайские интернет-пользователи и свой выбор в конечном итоге они сделают", - сказал Ма.
Пока в компании не говорят в открытую о том, что eTao станет поисковиком для общего поиска данных в сети, лишь сообщая, что они работают над тем, чтобы сделать eTao всеобъемлющим проектом для ритейлового поиска по всему китайскому интернету. В то же время, компания признает, что пока другие розничные проекты, популярные в Китае, такие как 360buy.com намеренно запрещают индексировать их каталоги поисковику eTao. В самой Alibaba говорят, что хотели бы объяснить своим коллегам по интернет-цеху, что eTao им не конкурент, а партнер.
В июле этого года Alibaba Group выделила eTao организационно в отдельную компанию.
Источник: CyberSecurity
|