Достигнув своего пика в 31 доллар, акции оператора скидочных сервисов Groupon начали стремительное падение, насторожив остальные ИТ-компании, собравшиеся выходить на IPO. Всю прошлую неделю западные инвесторы старательно избавлялись от ценных бумаг Groupon. В среду акции компании пробили вниз психологически важную отметку в 20 долларов, на которой они начали торги. В пятницу в рамках ограниченной торговой сессии ценные бумаги интернет-компании понизились в цене не 16% до 16,75 долларов.
Дополнительный негатив в падение вносит и то обстоятельство, что падение происходит на фоне стартовавшего в США сезона скидок и распродаж - периода, когда разнообразные скидочные купоны пользуются особенной популярностью. Судя по всему, негативные настроения в отношении Groupon столь велики, а неуверенность в ее бизнес-моделе такова, что весь позитив в связи с распродажами инвесторов не вдохновляет.
Инвесторы на Nasdaq говорят, что ценные бумаги Groupon стали чересчур рискованным активом и на фоне сильного негативного настроя фондового рынка многие предпочитают от них избавиться. Впрочем, есть и внерыночные факторы, которые давят на Groupon. Главный - это растущая конкуренция со стороны LivingSocial, Google и Facebook, которые также запускают собственные скидочные платформы. Ну, и кроме всего прочего, Groupon никак не удается снизить уровень своих маркетинговых затрат, который не только съедает прибыль компании, но и оставляет ее с убытком.
В Нью-Йорке говорят, что глобально для Groupon сейчас что-то изменить могут только позитивные квартальные итоги, которые компания будет публиковать уже в 2012 году, а до тех пор, акции скидочного агрегатора, скорее всего, будут колебаться, отражая рыночные тенденции в той или иной степени.
Отметим, что еще накануне IPO инвесторы заявили, что Groupon проводит собственное IPO в далеко не самое подходящее время, так как рынки волотильны и находятся в ожидании второй волны кризиса. В то же время эксперты говорят, что компания вышла на рынок не из-за недопонимания ситуации, а по необходимости. Основных проблем у компании две: во-первых, ей нужны деньги, которых становится все меньше, во-вторых число акционеров Groupon вскоре приблизится к 500 и компании, даже если она не будет публичной, придется обнародовать свои итоги.
Источник: CyberSecurity
|