Google сегодня заявила о закрытии сделки по покупке компании Admeld в течении предстоящих нескольких дней. За несколько часов до этого Министерство Юстиции США заявило, что принимает сделку и не накладывает на нее каких-либо ограничений. Google платит за Admeld около 400 млн долларов. Впервые о достижении договоренности о покупке Admeld заявила в июне этого года, однако сразу же после этого американский регулятор наложил эмбарго на проведение поглощения, инициировав процедуру антимонопольного расследования.
Сейчас, получив одобрение регуляторов, Google заявляет, что поглощение Admeld стало шестым крупнейшим за всю историю Google. При помощи данной покупки интернет-гигант намерен усилить собственные позиции на рынке графической баннерной рекламы, а также интегрировать новые решения в собственную платформу. Напомним, что за прошлый год рекламная выручка Google составила около 30 млрд долларов.
Платформа AdMeld предоставляет услуги "рекламной оптимизации", предлагая веб-сайтам технологию, позволяющую выбирать, какую рекламу из каких сетей показывать на своих страницах, а какую - нет. В самой AdMeld говорят, что их задача заключается в том, чтобы позволить сайтам премиум-категории выбирать наиболее качественную для себя рекламу, которая позволит максимизировать им прибыль.
На сегодня в западном интернете нечто подобное предлагают еще минимум две компании - Rubicon Project и Pubmatic (обе в США). Источники в Google говорят, что интернет-гигант намерен интегрировать технологии AdMeld в издательский серверный пакет DoubleClick for Publishers. Сам проект DoubleClick - это тоже результат ранее сделанной покупки, когда Google в апреле 2007 года за 3,1 млрд долларов купила компанию DoubleClick.
Тогда эта сделка уже стала предметом разбирательства у антимонопольщиков. В прошлом году Google купила компанию AdMob специализирующуюся на мобильной рекламе. Сумма сделки составила 700 млн долларов. Эта сделка стала предметом еще более жесткого разбирательства, хотя в конечном итоге и ее пропустили.
Эксперты говорят, что поглощение AdMeld важно для Google, так как позволяет последней получить новые инструменты управления графической рекламы, которых пока в арсенале компании нет. Несколько месяцев назад Google также объявила о покупке компании Teracent, специализирующейся на графической баннерной рекламе, и компании Invite Media, предоставляющей технологии для закупки рекламы с нескольких обменных площадок.
Источник: CyberSecurity
|