Согласно данным газеты Financial Times, Европейская Комиссии выпустила накануне так называемое Заявление о возражениях, представляющее собой документ с предварительными выводами по антимонопольному делу, в котором Google обвиняется в злоупотреблениях своим доминирующим рыночным положением. Газета, ссылающаяся на источники, близкие к делу, отмечает, что полное заявление занимает около 400 страниц и в нем рассматриваются несколько основных моментов, связанных с доминированием Google.
Официально публикация позиции Еврокомиссии по делу о доминировании должна быть озвучена в январе будущего года.
Напомним, что Европейские антимонопольные органы ведут расследование в отношении доминирования компании Google на рынке интернет-поиска и контекстной рекламы. Расследование имеет своей целью выяснить, нарушает ли Google современные европейские законы о рыночной конкуренции и не приводит ли чрезвычайно высокая доля Google на рынке контекстной рекламы к искусственному завышению цен на нее.
О факте начала расследования сообщили в самой компании, правда, через персональный блог старшего специалиста по конкурентным рынкам региона EMEA Джулии Холц. По ее словам, пока в интересе европейских чиновников нет ничего необычного, так как похожие действия антимонопольщики начинают в отношении любой крупной компании.
Ранее Google уже становилась объектом антимонопольных обзоров по обе стороны Атлантического океана, однако до сих пор каких-либо официальных расследований, связанных с поиском Google или ее поисковыми сервисами, пока не было. Тем не менее, ранее как Брюссель, так и Вашингтон выражали готовность начать такие расследования.
По данным Google, интерес Брюсселя был инициирован жалобами трех компаний, одна из которых Microsoft. На сегодня доля Google на рынке интернет-поиска в Европе близка к 90%, против примерно 80% в США. Недовольные компании довольно много пишут о системе контекстной рекламы Google. Недовольство конкурентов вызывают методы установления цен, так конкуренты говорят, что цены здесь устанавливаются на основе аукционов, что исключает какое-либо прямое влияние на ценообразование.
Ранее этим же фактом были недовольны некоторые крупные европейские рекламодатели.
Недовольны Google и более мелкие европейские поисковые проекты. В частности британский сервис сравнения цен Foundem и французский юридический поисковик Ejustice.fr утверждают, что Google намеренно занижает их рейтинги в своем поисковом индексе.
Впрочем, в самой Google отрицают факт вмешательства в рейтинги. "Мы осознаем, насколько рейтинги могут быть важны для коммерческих компаний, так как рейтинг обычно напрямую влияет на трафик", - говорит Холц.
Источник: CyberSecurity
|