Министр телекоммуникаций Индии, Капил Сибал, выдвинул неоднозначное требование в адрес западных социальных сетей, сервисов и компаний. Если летом он переживал о том, как бы помочь жителям страны получить доступ в интернет, для чего был разработан дешевый планшет Akash ($35), то теперь его гложет несколько иной вопрос: как установить контроль над тем, что индусы пишут, смотрят и рассказывают в интернете. В связи с этим Сибал попросил Google, Microsoft, Yahoo и Facebook подвергать пользовательские публикации цензуре. Представители вышеуказанных компаний встретятся с Сибалом сегодня и обсудят этот вопрос.
Что заставило властей Индии выдвинуть столь спорное требование? В то время как правительства других стран прилагают имеющуюся у них фантазию и придумывают для слежки весомые основания (Китай ратует за запрет «взрослого контента», США – за права владельцев контента), Индия особо не мудрила. Он решила начать слежку после того, как какой-то пользователь Facebook нелестно отозвался на своей странице о политике Соне Ганди (Sonia Gandhi). Индия не желает, чтобы кто-то критиковал действия властей и политических деятелей. По мнению Сибала, компании должны мониторить публикуемый контент и отсеивать все «неправильные» сообщения еще до их публикации на своих сервисах.
Если верить данным Mashable, все фигурирующие в деле компании пока собираются отказать министру Индии в его просьбе. Мониторинг будет проблематичен не только в связи с нарушением личных прав пользователей, но и из-за огромного числа этих самых пользователей. Им также непонятно, какой контент следует запрещать, поскольку у всех свои представления о том, что «непристойно и неприлично».
Впрочем, Индия делает все возможное, чтобы закрепить свои требования законодательно. В апреле например, появился закон, согласно которому сайты должны удалять любой «спорный, этнически дискриминирующий, богохульный и пренебрежительный» контент в течение 36 часов после его публикации. Согласно недавнему отчету Google, в период с января по июнь этого года Индия 68 раз обращалась к нему с требованием удалить контент. Это шестой крупнейший «заказчик» такого плана: Индию обошли только Бразилия, Германия, США, Южная Корея и Тайвань.
Источник: Первый Каталог
|